ПОДЕЛИТЬСЯ

Ал­лах в Ко­ране ска­зал (смысл): «И не сот­во­рил Я лю­дей и джи­нов, кро­ме как для пок­ло­нения Мне». (Сура «аз-Зарият», аят 56).

Намаз — это преклонение перед Господом. Господь — Единственный, перед кем можно вставать на колени, Единственный достойный поклонения. Господь одаривает ежеминутно Своей Милостью всё живое. Через молитву мы признаём Могущество и Всезнание нашего Творца, подтверждаем свою покорность и показываем, что остаёмся верными Ему, как и обещали в Мире Душ.

Оставление намаза намеренно, без уважительной причины, является большим грехом. Если это случилось, то нужно покаяться и впредь всегда читать намаз вовремя.

Возмещать (када) необходимо все обязательные намазы-фарды и намаз «аль-витр». Намазы-сунна не возмещаются, за исключением сунны утреннего намаза (аль-фаджр), которую можно возместить до наступления времени полуденного намаза (аз-зухр) того же дня. Для возмещения (када) пропущенных намазов нет определенного времени, их можно совершать в любое время дня и ночи, кроме времени, когда совершение намаза нежелательно (макрух).

Если долгов по намазу много и человек не знает, за какой день возмещает (када) намаз, то он может сделать намерение таким образом: «Намереваюсь совершить возмещение (када) последнего (или первого) пропущенного утреннего намаза (аль-фаджр) ради Всевышнего Аллаха».Также  делают  намерение на возмещение других намазов.

Каждый правоверный обязательно должен восполнять пропущенные молитвы. Следует спешить до своего смертного часа прочитать все эти намазы и не оставлять всё это невосполнимым. В том случае, когда подобных када-намазов очень много, не имеет смысла высказывать ният-намерение, где будет указываться точный день, потому что это просто-напросто невозможно. Правильнее будет указать в намерении последний намаз-када и его название (иша, зухр, магриб, иша, витр или пропущенный утренний намаз). Когда вы не знаете, сколько оставлено намазов-када, то следует совершать их до тех пор, пока у вас не будет уверенность в том, что вы все их восполнили.

Оставление намаза — большой грех, а потому их восполнение лучше совершать дома в уединении.

Пер­вое, за что бу­дет спро­шен че­ловек в День Су­да – это пя­тик­ратная мо­лит­ва, и по это­му по­воду Пос­ланник Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение) ска­зал (смысл): «По­ис­ти­не, пер­вое, о чём бу­дет спро­шено в День ве­лико­го Су­да это пя­тик­ратная мо­лит­ва, ес­ли она в по­ряд­ке, то и ос­таль­ные де­яния бу­дут в по­ряд­ке, ес­ли же мо­лит­ва не в по­ряд­ке (про­пущен­ных мо­литв мно­го или во­об­ще не со­вер­шал), то и дру­гие де­яния бу­дут не дос­та­точ­ны­ми».

Имам аз-За­хаби (да сми­лу­ет­ся над ним Ал­лах) ска­зал: «…то­го, кто не со­вер­ша­ет мо­лит­ву (или от­но­сит­ся ха­лат­но к ней) ожи­да­ет че­тыр­надцать бед. Пять из них в этом ми­ре, три при смер­ти, три в мо­гиле, три при вос­кре­шении из мо­гилы.

Пять бед, ко­торые нас­ти­га­ют в этом ми­ре:

1. За де­яния, ко­торые он со­вер­ша­ет, Ал­лах не бу­дет воз­да­вать. По­это­му од­но бла­гое де­ло мо­ляще­гося луч­ше, чем сто бла­гих дел то­го, кто не со­вер­ша­ет мо­лит­ву.

2. Сти­ра­ет­ся с его ли­ца приз­нак пра­вед­ни­ка, то есть пра­вед­ни­ком он не ста­нет.

3. Моль­ба его не бу­дет под­ни­мать­ся к не­бесам, то есть его моль­ба и прось­ба бу­дет от­вер­гну­та Ал­ла­хом.

4. В его жиз­ни не бу­дет ба­рака­та (бла­года­ти), что бы не со­вер­шал, за что бы не взял­ся, не по­лучит он от это­го бла­га.

5. Моль­ба пра­вед­ни­ков за не­го так­же не при­мет­ся. То есть, ес­ли да­же пра­вед­ни­ки бу­дут про­сить за не­го, Ал­лах не при­мет их дуа или же он во­об­ще бу­дет ли­шён их моль­бы.

Три бе­ды при смер­ти:

1. Ум­рёт уни­жен­ным, то есть смерть мо­жет зас­тать в гряз­ных мес­тах или же при со­вер­ше­нии мер­зких дел и.д.

2. Ум­рёт го­лод­ным, да­же ес­ли и ку­шал.

3. Ум­рёт, ис­пы­тывая жаж­ду, сколь­ко бы во­ды не пил, не смо­жет уто­лить её.

Три бе­ды в мо­гиле:

1. Мо­гила ста­нет для не­го та­кой тес­ной, что реб­ра бу­дут за­ходить друг в дру­га.

2. Мо­гила бу­дет пы­лать ог­нём для не­го, как рас­ка­лён­ные уг­ли, днём и ночью.

3. Обовь­ёт­ся вок­руг не­го змея, имя ко­торой аш-Шуд­жа аль-Ак­ра, гла­за её ог­ненные, ког­ти же­лез­ные, про­тяжён­ностью од­но­го дня ходь­бы, и она об­ра­тит­ся к мёр­тво­му: «Я аш-Шуд­жа аль-Ак­ра, — её го­лос бу­дет как гром — мне Ал­лах по­велел бить те­бя (му­чать те­бя) за то, что ты от­кла­дывал (за ос­тавле­ние ещё силь­нее на­каза­ние) мо­лит­вы (без ува­житель­ной при­чины)». От од­но­го её уда­ра те­ло мёр­тво­го бу­дет ухо­дить в зем­лю на семь­де­сят лок­тей! И на­каза­ние бу­дет про­дол­жать­ся до Дня Су­да!

Три– при вос­кре­шении:

1. Ужес­то­чение доп­ро­са.

2. Гнев Гос­по­да

3. И пос­ле доп­ро­са – вхож­де­ние в Ад. (Упа­си нас Ал­лах)» (Ки­таб аль-Ка­ба­ир, стр. 38.)

Ес­ли че­ловек соб­лю­да­ет мо­лит­ву, то бе­ды в этом ми­ре не кос­нутся его, ин­ша­аАл­лах, ес­ли и кос­нутся, то Ал­лах даст ему стой­кос­ти и тер­пе­ния.

Када-намазы можно совершать в любое время суток, кроме трех моментов, когда запретно совершать намаз (во время восхода солнца, когда солнце в зените и во время заката). Необходимо стремиться восполнить намазы-када и это предпочтительнее, чем чтение добровольных-нафиля намазов. Однако в счет упомянутых в данном случае нафиль-намазов не входят намазы-сунна, намазы-тахажжут, духа и авабиин, которые рекомендованы согласно хадисам.

Допускается восполнение намазов, которые оставались как када в прошлом, ведь это считается благим деянием. Потому что эти намазы, как утверждается в благородных хадисах, восполняют те недочеты и ошибки, которые были допущены при совершении намазов обязательных, то есть фард. Иншааллах, все эти совершенные нами намазы помогут нам получить заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)!