ПОДЕЛИТЬСЯ

В Коране сказано:»Аллах Тот, Кто сотворил вас из слабости, потом сделал после этой слабости силу и после этой силы сделал слабость и старость». Сила, о которой говорит Всевышний, это молодость, юношество, период большой решимости и энергии, середина жизни. Середина всякой жизни — это ее пик и апогей, подобно Солнцу во время зенита. Молодость это лучший период жизни человека, поэтому с человека спросят в Судный день за всю его жизнь, особенно за его молодость.

В хадисе сказано от пророка: «Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни — в чем он ее провел, о его молодости — на что он ее потратил, о знаниях — чему из них он следовал, и о его имуществе — как он его заработал и на что израсходовал«.

Поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь, не тратить ее в пустословиях и безделии. чтобы не остаться без ответа в тот день, когда у него спросят: «Куда ты израсходовал свою молодость, что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни?»

В Коране приводятся в пример лучшие молодые люди, как назидание для нас, для молодежи, и мы обязаны направить все свои стремления к тому, чтобы быть хотя бы немного похожими на них, они должны быть нашими кумирами и идеалом. Среди этой молодежи, те, кто уверовал, в Господа своего и вера которых крепла. Среди них те, кто отказался ото лжи, примеры покорности Всевышнему и искренности.

Давайте вспомним Ибрагима (алейхисалам) который отказался от поклонения идолам и стал запрещать это своему отцу и своему народу: «Что это за скульптуры, которым вы поклоняетесь?» Они отвечали: «Мы нашли своих предков, поклоняющимися им». Он сказал: «Тогда вы и ваши предки пребывали в явном заблуждении», — и продолжал спорить с ними. И он разрушил их идолы, превратил их в осколки, оставив лишь одного . Его народ, обнаружив это, стал искать виновника, и нашли старика, который сказал: «Я слышал молодого человека, который поносил идолы и угрожал разрушить их». И тогда привели они Ибрахима, чтобы наказать его и сказали: «Ты ли сделал это с нашими богами». Он сказал, издеваясь над ними: «Нет это сделал их старший: идите и спросите у него, если способны они говорить». И тогда они обратились в собственные души и сказали: «Нет, это вы заблудшие». Это был момент истины, зов инстинкта потом стали кивать головою и решили сжечь Ибрагима (алейхиссалам). Развели,большой костер и бросили его в этот костер, но Всевышний превратил огонь в прохладу и сказал Аллах огню: «Стань прохладой и безопасным для Ибрагима». Мы видим в Ибрагиме образ бескорыстно уверовавшего в своего Господа человека.

Вспомним Исмаила (алейхиссалам), покорного юношу, когда он отдался повелению Господа и был готов к принесению себя в жертву, Исмаил сын Ибрагима, известный как жертвенец, Аллаха внушил Ибрагиму во сне, а сновидение пророков это откровение и истина, чтобы он принес в жертву своего сына. Эти знамения происходили с ним часто и он сказал: «О мой сын, я вижу во сне, что я приношу тебя в жертву, поступай как ты хочешь». И это после того, как сын Ибрагима Исмаил достиг юношества, единственный сын его, которого он получил в преклонном возрасте. «Хвала Аллаху, подарившему мне в моем возрасте Исмаила и Исхака».

Изо дня в день любовь Ибрагима к своему сыну увеличивалась и Аллаху было угодно испытать его и его сына, это веление снилось ему часто. И они вынесли испытание, в ответ Исмаил сказал своему отцу: «О мой отец, делай то, что тебе велено. Исмаил не сказал: «Ты делай со мной то, что тебе велено», потому что он забыл о себе, собственной жизни перед велением Господа. И сказал: «Ты найдешь меня, если будет угодно Господу из терпеливых». Обратите внимание на адаб, он не стал показывать свою храбрость и не стал относить к своей душе решимость, а отнес все это к Воле Аллаха. И так предложил свою голову отцу и вышел из испытания.

Всевышнему не было угодно пролитие крови Исамила, а было угодно лишь испытание любимца своего Ибрагима и сына его Исмаила, это пример терпеливости и покорности.

Юсуф (алейхиссалам), пример богобоязненности, пример молодого человека, отдалившегося от греха, когда все средства и все окружение только и способствовало этому. Грех, как будто бы шел за ним, а он его избегал. Праведный Юсуф (алейхиссалам), который является великим примером, для верующего человека в разных жизненных ситуациях. Юсуф, который жил в доме главного египетского везиря попал под соблазн его супруги — царицы, женщины знатной и красивой, влюбившейся в него.