ПОДЕЛИТЬСЯ

Выбор имени — важный предмет обсуждения родителей перед рождением ребенка. Также о новом имени может задуматься человек, недавно принявший ислам. Такой человек может захотеть сменить своё имя, данное ему при рождении, на мусульманское.

В данной статье мы расскажем нашим дорогим читателям, как выбирал имена Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) своим асхабам и своим детям.

Советы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «В День воскресения вас будут вызывать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому вашим появившимся на свет детям давайте красивые имена с хорошим смыслом».
Также наш любимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого».
Из этих хадисов следует, что мы должны брать себе и давать нашим детям красивые имена. В имена необходимо закладывать положительный смысл, отражающий покорность и благородство. Благое имя становится указателем и проводником для его носителя.

Если у человека, совершающего нечестивые поступки, имя великого пророка, праведного сахаба или благочестивого аулия, то ему надо напомнить об этом, и если его сердце ещё не полностью заволокло в клоаку греха, то он пробудится от грёз, навеваемых врагом человеческим и снова встанет на истинный путь, взяв себе в пример ту личность, имя которой он удостоился носить. Поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) рекомендовал своим последователям давать детям имена пророков предыдущих поколений. Он сам назвал Ибрахимом своего сына.«Этой ночью у меня родился сын. Я дал ему имя моего праотца Ибрахима», — сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Также в хадисах сказано, что любимейшими именами Всевышнего являются Абду-р-Рахман и Абдуллах, которые означают «раб Милостивого» и «раб Аллаха» соответственно.

Ребёнка можно называть не только именами, встречающимися в Священном Коране. Самое главное, чтобы имя обладало благим смыслом. В исламе ценят прекрасное и источающее гармонию, поэтому и в имянаречении мы должны руководствоваться  этими понятиями.

Имя Пророка.

Наш Господин Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) рекомендовал называть детей именем Мухаммад, но призывал не давать им прозвищ, которыми обладал Пророк.

«Называйте моим именем, но не давайте мою кунью (прозвища)».

«У кого бы ни родился сын, если он, полюбив меня и желая получить баракат от моего имени, назовет его моим именем, то и отец и сын попадут в Рай. Если у кого-то жена беременна и они оба решат дать ребенку мое имя, то Всевышний Аллах одарит их сыном. Если тот, у кого не выживают родившиеся сыновья, даст слово Всевышнему Аллаху, если вновь родится сын, дать ему мое имя и, когда сын родится, наречет его моим именем, то он останется жив».

«В день Кыямата два человека будут вызваны к суду перед Аллахом, которых Он введет в Рай. Они скажут: «О Всевышний Аллах, ведь мы не совершили ни одного благого деяния, чтобы ввести нас в Рай. Аллах снова скажет: «Введите их в Рай, потому что я дал клятву, что не войдет в Ад человек, чье имя Ахмад или Мухаммад».

Передано, что в Судный день, из почтения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего), людям с именем Мухаммад скажут: «Вставайте и идите в Рай» (кроме тех, кто является грешником, притеснителем, и человеком занимающимся нововведениями в религии).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Мой Господь сказал: «Клянусь своим величием, что тот, кто был назван в честь тебя, никогда не будет поражен огнем ада»».

Имам Малик сказал: «Я слышал, как люди Медины говорили: «Нет ни одной семьи, в которой бы не находился тот, кого нарекли именем Мухаммад, которая не будет одарена благими дарованиями».

Когда давать имя ребёнку?

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова» (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис «сахих»).

Однако имя можно давать ребёнку в тот же день, когда он родился.

В каком случае следует менять своё имя?

Имена с негативным значением считаются в исламе запретными, а также имена связанные с идолами язычников. Также нельзя называть ребёнка именами, присущими только Аллаху.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал : «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) привел верблюдицу и задался вопросом, кто будет ее доить. Нашлось два добровольца, каждого из которых звали Мурра («горький»). Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), услышав эти имена, сказал им: «Сядьте!». Третьего человека звали Джамра («горящий уголь»). Ему тоже было сказано: «Сядь!». В итоге доить верблюдицу стал сахабпо имени Яиш («живущий»). Эта история показывает, что Пророк придавал большое значение имени и не пользовался услугами тех, чьи имена обладали негативным смыслом.

Имя «Афияр», означающее «соленый», он заменил на «Хадияр», означающий «зеленый». Также имя «Бани Умувия» (сыновья бешеного) он заменил на «Бану Сания» (сыновья счастливого).

В доисламский период на территории Аравийского полуострова, в обществе времен невежества, были популярны имена: Мукатил (воин-убийца), Залим (тиран), Хальк (сотворенный) и т.п. А также имена, которые относились к идолам: Абдул-Узза, Абдул-Хаджар, Абдул-Кааба, что означали «раб идола по имени Узза», «раб камня», «раб Каабы». Наш Пророк менял эти имена, которые противоречили Единобожию и сути Ислама. Имя Абдуль-Кааба ибн Ауфа он сделал Абду-р-Рахманом. Когда у нашего Пророка родился внук Хасан, сначала отец ребенка хазрати Али хотел дать ему имя Хальк. Наш любимый Пророк возразил ему и сказал, что ребенка нужно назвать Хасаном, что означает «красота», «доброта».

Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) даже изменил название города, в котором основал государство. «Медина» означает «большой город», в данном случае семантика данного наименования отсылает нас к началу исламской цивилизации, которая, можно сказать, родилась в Ясрибе, поэтому Пророк Мухаммад и назвал этот город «Мединой».

Может ли имя влиять на судьбу человека?

Да. Может. И этому есть доказательства из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Са’ид ибн Мусаййиб передал со слов своего отца, что его дедушка однажды был спрошен Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего): «Как твое имя?» Дедушка ответил: «Хазн (в переводе – печаль)». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал ему: «Ты (имя тебе) — Сахл (в переводе – довольный)». Тот сказал: «Я не буду менять имя, данное мне отцом». Рассказчик передал, что печаль так постоянно и была с этим дедушкой.

Называйте своих детей благими именами и берите себе красивые имена, рекомендуемые Посланником Аллаха, ведь он был мудрее нас и знал много из того, что нам до сих пор неведомо.

Пусть Аллах очистит наши сердца от гордости и даст нам силы следовать заветам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).