ПОДЕЛИТЬСЯ

Ходит некая легенда, что мусульманам дозволено есть кошерное мясо. Однако это ошибочное мнение. Сразу говорим, что есть кошерное мясо по двум мазхабам, мазхабу имама Азама Абу Ханифы и имама Аш-Шафии, запрещено – ХАРАМ.

Каковы причины данного запрета.

Ханафитский мазхаб.

Основные правила забоя по ханафитскому мазхабу, согласно которым мясо будет халяльным:

  1. Человек, который режет животное, обязательно должен быть мусульманином лио человеком Писания.
  2. Необходимо произнести имя Бога (БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим) на любом языке.
  3. Животное должно быть зарезано по законам Шариата.

Законы, по которым забивают животное иудеи и мусульмане схожи. Однако есть некоторые различия. Так как иудеи делятся на разные группы и в каждой стране у иудеев разные обычаи. Некоторые иудеи, когда забивают животное изначально наносят ему множество ран, чтобы слить кровь, а только потом убивают. Это недопустимо в Исламе. Например, в США некоторые группы евреев перед убийством животного подвешивают его за ноги, животное ещё живо, оно начинает дёргаться от страха и может сломать себе ногу. Тогда такое мясо недозволено мусульманину, ведь у животного есть недостаток, такое животное нельзя есть. Из-за подобных различий кошерное мясо было бы сомнительным, но иудеи не произносят имя Всевышнего Аллаха во время забоя каждого животного. Следовательно, по ханафитскому мазхабу кошерное мясо запрещено – ХАРАМ.

Шафиитский мазхаб.

Требования шафиитского мазхаба, согласно которому мясо будет халяльным.

  1. Человек, который режет животное, обязательно должен быть мусульманином лио человеком Писания.
  2. Животное должно быть зарезано по законам Шариата.

Не учитывая предыдущий комментарий о том, что разные направления иудаизма по-разному проводят забой, кошерное мясо всё равно является харамным для представителей шафиитского мазхаба. Всё потому, что шафииты не считают современных иудеев «людьми Писания».

Имам ан-Навави пишет, что для того, чтобы каких-то людей считать Людьми Писания, есть два условия: предки этих людей, этой национальности, к которой они принадлежат, должны были принять иудаизм или христианство до того, как пришел Пророк (мир ему и благословение Всевышнего). Второе условие: та форма христианства или иудаизма, которую они приняли, должна быть неискаженной на тот момент. И только при соблюдении этих двух условий люди будут считаться Людьми Писания. Об этом имам ан-Навави говорит в своём труде «Минхадж». https://darulfikr.ru/articles/fikh/razresheno-li-upotrebljat-v-pishhu-koshernoe-mjaso/

Имам Рамли, и имам Ширбини пишут, что факт соблюдения этих условий невозможно установить в настоящее время. Поэтому, в реальности Людей Писания уже нет. Когда дело касается вопросов брака и вопросов мяса, следует помнить, что современные христиане не являются «людьми Писания» по шафиитскому мазхабу.

Согласно этим доводам кошерное мясо является харамным для представителей мазхаба Имама Ханафи и Имама Аш-Шафии.