Ходит некая легенда, что мусульманам дозволено есть кошерное мясо. Однако это ошибочное мнение. Сразу говорим, что есть кошерное мясо по двум мазхабам, мазхабу имама Азама Абу Ханифы и имама Аш-Шафии, запрещено – ХАРАМ.
Каковы причины данного запрета.
Ханафитский мазхаб.
Основные правила забоя по ханафитскому мазхабу, согласно которым мясо будет халяльным:
- Человек, который режет животное, обязательно должен быть мусульманином лио человеком Писания.
- Необходимо произнести имя Бога (БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим) на любом языке.
- Животное должно быть зарезано по законам Шариата.
Законы, по которым забивают животное иудеи и мусульмане схожи. Однако есть некоторые различия. Так как иудеи делятся на разные группы и в каждой стране у иудеев разные обычаи. Некоторые иудеи, когда забивают животное изначально наносят ему множество ран, чтобы слить кровь, а только потом убивают. Это недопустимо в Исламе. Например, в США некоторые группы евреев перед убийством животного подвешивают его за ноги, животное ещё живо, оно начинает дёргаться от страха и может сломать себе ногу. Тогда такое мясо недозволено мусульманину, ведь у животного есть недостаток, такое животное нельзя есть. Из-за подобных различий кошерное мясо было бы сомнительным, но иудеи не произносят имя Всевышнего Аллаха во время забоя каждого животного. Следовательно, по ханафитскому мазхабу кошерное мясо запрещено – ХАРАМ.
Шафиитский мазхаб.
Требования шафиитского мазхаба, согласно которому мясо будет халяльным.
- Человек, который режет животное, обязательно должен быть мусульманином лио человеком Писания.
- Животное должно быть зарезано по законам Шариата.
Не учитывая предыдущий комментарий о том, что разные направления иудаизма по-разному проводят забой, кошерное мясо всё равно является харамным для представителей шафиитского мазхаба. Всё потому, что шафииты не считают современных иудеев «людьми Писания».
Имам ан-Навави пишет, что для того, чтобы каких-то людей считать Людьми Писания, есть два условия: предки этих людей, этой национальности, к которой они принадлежат, должны были принять иудаизм или христианство до того, как пришел Пророк (мир ему и благословение Всевышнего). Второе условие: та форма христианства или иудаизма, которую они приняли, должна быть неискаженной на тот момент. И только при соблюдении этих двух условий люди будут считаться Людьми Писания. Об этом имам ан-Навави говорит в своём труде «Минхадж». https://darulfikr.ru/articles/fikh/razresheno-li-upotrebljat-v-pishhu-koshernoe-mjaso/
Имам Рамли, и имам Ширбини пишут, что факт соблюдения этих условий невозможно установить в настоящее время. Поэтому, в реальности Людей Писания уже нет. Когда дело касается вопросов брака и вопросов мяса, следует помнить, что современные христиане не являются «людьми Писания» по шафиитскому мазхабу.
Согласно этим доводам кошерное мясо является харамным для представителей мазхаба Имама Ханафи и Имама Аш-Шафии.