12 апреля в МРО «Община мусульман «Рисалят» Ринат хазрат Фасхудинов провёл лекцию на тему:«ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ…»
Атмосфера, повседневно окружающая нас, служит проверкой на прочность веры, воли и духа. У пророка Мухаммада спросили: «Что больше всего способствует попаданию человека [в категорию] обитателей Ада?» Посланник Божий ответил: «Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног»[1]. В другом случае он сказал: «Кто гарантирует мне то, что меж челюстями, и то, что меж ногами [то есть кто гарантирует защиту языка и рта от запретного и сохранность своего целомудрия], тому я гарантирую Рай»[2].
Прелюбодеяние (зина) признано одним из самых тяжких грехов в исламе. Под этим словом понимается, как правило, добровольная интимная близость, осуществляемая между мужчиной и женщиной, которые друг другу не приходятся супругами.
Передается следующее повествование: «Сатана рассылает своих слуг по земле и [всякий раз] говорит им: «Кто собьет с пути праведности верующего, на того я надену прекрасную корону. Кто из вас будет наиболее ухищренным в соблазне, того я приближу к себе».
Первый бесенок, вернувшись с задания, отрапортовал: «Я не отстал от человека, пока он не развелся со своей женою». «Ничего особенного, — сказал Сатана, — он может жениться на другой». Второй, прибежав, радостно воскликнул: «Я не отстал от человека, пока он не поссорился со своим близким другом!» Сатана ответил: «Ничего значительного. Они могут помириться». А третий дьяволенок сказал: «Я не оставлял в покое человека, пока он не совершил прелюбодеяние!» Сатана торжествующе воскликнул: «Какое прекрасное дело ты совершил!» Он сделал его приближенным и надел на него корону»[3].
В Священном Коране сказано:
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём»[4]
О тяжести совершения этого греха свидетельствует хотя бы тот факт, что в данном аяте говорится «не приближайтесь к прелюбодеянию…». То есть запрещено всё то, что может привести к прелюбодеянию, например, поцелуи, объятия, флирт, заигрывания и так далее.
Зина, будучи тяжким грехом, несёт в себе множество негативных последствий:
- Разрушение семей
Наиболее частой причиной разрушения семей являются измены, то есть интимная близость супругов на стороне.
- Рождение незапланированных детей
Нередко в результате зина рождаются дети, которые впоследствии либо растут в неполноценных семьях, либо вовсе оказываются в интернатах.
- Рост числа абортов
Зачастую в результате прелюбодеяния молодые люди прибегают к практике аборта, что, согласно исламу, приравнивается к убийству человека.
- Распространение болезней
Распутный образ жизни способствует распространению множества болезней, передающихся половым путем, среди которых СПИД, ВИЧ, сифилис, гонорея и так далее. Многие из них угрожают детородным функциям мужчин и женщин.
- Расточительство
Кроме того, прелюбодеяние обычно сопряжено с немалыми затратами, которые можно охарактеризовать расточительством, так как расходование средств нерациональным способом является исрафом.
- Употребление спиртного
Очень часто, к совершению прелюбодеяния способствует употребление людьми алкоголя, который, как утверждают они, расслабляет и способствует более быстрому сближению и раскрепощению.
Доказательство совершения акта прелюбодеяния в исламе
Зачастую доказать факт прелюбодеяния довольно-таки сложно, так как по Шариату для этого необходимо 4 надёжных свидетеля. Сегодня трудно представить, чтобы люди совершали половой акт в присутствии четырёх человек, которые сами к этому не имеют никакого отношения. Однако в случае, если всё же вина человека в прелюбодеянии доказана, то он, согласно исламу, должен понести соответствующее наказание.
Следует отметить, что в данном случае многое зависит от того, состоит ли в брачных узах согрешивший. Если это человек, который является неженатым/незамужней, то в таком случае прелюбодей заслуживает 100 ударов плетьми. Если же в прелюбодеянии уличён тот, кто состоит в браке, то есть он совершил измену, то в исламе ему полагается смертная казнь (например, побивание камнями).
Очевидно, что в нашем обществе, где не действуют законы Шариата, земного наказания за прелюбодеяние многим удаётся избежать, но не стоит забывать о наказании, которое может постичь человека в Судный день, когда за каждый свой поступок нам предстоит держать ответ перед Господом.
Разновидности зина
Помимо традиционного понимания прелюбодеяния также выделяются и другие его виды, которые приближают раба Аллаха к совершению греха:
— Прелюбодеяние глаз – намеренный взгляд в сторону запретного (рассматривание чужих голых тел вживую, просмотр порнофильмов, эротических журналов);
— Прелюбодеяние ушей – намеренное выслушивание чего-либо запретного (секс по телефону);
— Прелюбодеяние языка – намеренное высказывание запретного (флирт);
— Прелюбодеяние рук – намеренное прикосновение руками к запретному (прикосновение к чужим половым органам);
— Прелюбодеяние ног – намеренное следование к запретному (поход в бордель или стриптиз-клуб).
В Священном Коране подчеркивается очень важный социальный аспект:
«Прелюбодей [вне зависимости от кратности повторения греха — один раз решает все[5]] не имеет права жениться, кроме как на прелюбодейке или язычнице [именно такой семейный союз самый подходящий для него, то есть ему следует жениться на себе подобной]. Прелюбодейка [хоть раз совершившая по своей воле данное грехопадение] не выходит замуж, кроме как за прелюбодея или язычника [только такой мужчина для нее пара]. И запретно это для верующих. [То есть для не запятнавших, по милости Творца, свою честь подобным грехом предпочтительным будет удалиться от них, не связывать с ними свою судьбу, семейную жизнь.]»[6].
«Этот аят не несет собой категоричный канонический запрет (харам), а больше имеет воспитательный и назидательный характер (строгое порицание), — комментируют его многие мусульманские ученые, — хотя основной и главный практический его смысл заключается в том, что девственница выходит замуж именно за девственника, и наоборот, а юноша либо девушка, потерявшие свое целомудрие, заслуживают себе подобных, что подразумевает всестороннюю совместимость и последующее благополучие совместной жизни». Ведь прошедшие через этот пагубный грех и раскаявшиеся лучше смогут понимать, беречь и ценить друг друга.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера в процессе совершения столь страшных преступлений покидает человека.] Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть»[7]. Восстановление веры возможно в случае искреннего раскаяния пред Создателем.
«Если совершил человек прелюбодеяние [преступил черту к этому греху и совершает его], выходит вера из него и поднимается над головой, как маленькое облачко. Когда прекратит, вера вернется к нему», — говорил пророк Мухаммад[8].
В День Суда люди будут воскрешены и выстроены для спроса за содеянное. Солнце настолько приблизится, что жара станет невыносимой. Некоторые окажутся по уши в поту. Но выделятся семь категорий людей, защищенных от зноя палящего солнца в тени. Одна из категорий — это те мужчины и женщины, которые имели удачную возможность вступить в половую связь с красивым и богатым представителем противоположного пола, но отказались от этого из страха пред Божьим наказанием и возмездием, сказав: «Я боюсь Бога, Господа миров»[9].
Можно ли искупить вину за прелюбодеяние (зина)?
При наличии в государстве шариатского суда, наказание для неженатого юноши и незамужней девушки, совершивших данное общественное преступление, — публичная порка, дабы изначально отбить у кого-либо желание совершать подобное социально-пагубное зло. Также для юноши возможна изоляция от общества на год (тюремное заключение), что определяется судебным вердиктом[10].
Исламские богословы замечали: «Упомянутое в Священном Писании наказание касается тех, кто не состоит и не состоял в браке[11]. Если же женщина замужняя, а мужчина женат, или были таковыми, они заслуживают более сурового наказания. Если данное наказание не будет проведено над ними в этой жизни и они умрут, не покаявшись пред Богом, то наказание ожидает их в Аду». Уточнение богословов основано на достоверных хадисах пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), приведенных в различных сводах[12].
Если человек, совершивший прелюбодеяние и осознавший всю пагубность данного поступка, хочет искупить свою вину, то лучшим способом для этого является тауба (покаяние).
В Священном Коране Всевышний говорит:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (39:53).
Таким образом, совершившему прелюбодеяние (зина) следует со всей искренностью раскаяться в совершённом, попросить у Всевышнего прощения и никогда к этому не возвращаться. И если на то будет Воля Всевышнего, будет прощен…
Да сохранит Всевышний нас и наши семьи от приближения к этому страшному пороку! Амин!
[1] См. Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима, Ибн Маджа, аль-Багави и др..
[2] См. Хадис от Сахля ибн Са‘да; св. х. аль-Бухари. Например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].
[3] См.: аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 80, хадис № 99.
[4] См. Священный Коран, 17:32.
[5] Духовная составляющая человека деформируется в результате совершенного им прелюбодеяния, подобно появлению горба на спине. Восстановиться поможет лишь прощение Творца и Его милость.
[6] См. Священный Коран, 24:3.
[7] См. Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: аз-Захаби Ш. Китаб аль-кяба’ир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985.
[8] Хадис от Абу Хурайры. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 511, хадис № 4690, «сахих»;
[9] Хадис от Абу Хурайры и Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 285, хадис № 4645, «сахих»;
[10] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 458, 465; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Коран аль-кярим, 1981. Т. 2. С. 580.
[11] Будь их брак заключенным по светским либо религиозным правилам (традициям, канонам). См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 454.
[12] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 458, 465.