ПОДЕЛИТЬСЯ

Ещё в молодости я стал свидетелем как одна школьница ученица 7 класса пыталась убить себя из-за одноклассницы. Для неё несчастье, которое она не могла пережить случилось из-за ссоры. Сейчас, к сожалению, самоубийства становиться обычным явлением по причине и малых, и больших проблем. Но даже если не самоубийство, то другие люди испытывают стресс, теряют здоровье и покой, становятся неуравновешенными, недееспособными. Как этому противостоять? Или люди обречены на несчастья в этом мире?

Братья давайте поразмышляем: если бы был шанс изменить этот мир, что бы следовало изменить?

Может убрать из этого мира болезни? Ведь они заставляют страдать наших детей, родителей, родственников, нас. Мы же не хотим, чтобы все они и другие люди страдали, мучались и умирали от болезней?

Или может убрать из нашей жизни войны? Они приносят разрушения, убийства, порабощение, несправедливость и другие несчастья.

Или может убрать из нашего мира всех плохих людей? Ведь они становятся причиной войн, несправедливости, унижений и бед других людей. Как вы считаете?

Однажды один шейх спросил своих учеников о подобном. Они начали перечислять, то, что делает несчастной жизнь: алкоголь и пьянство, неверие, любое зло. Но один ученик сказал: «Разве Аллах создал в этом мире что-то не так? Разве Аллах не приводит на место умершего плохого другого плохого, а на место хорошего другого хорошего? Разве во вселенной не царит божественный порядок и гармония? Разве может ограниченный разум, неспособный охватить всё это, вмешиваться в порядок мироздания?

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ {1} الَّذِي خَلَقَ

الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ {2}

الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ طِبَاقاً مَّا تَرَى فِي خَلْقِ الرَّحْمَنِ مِن تَفَاوُتٍ فَارْجِعِ الْبَصَرَ هَلْ تَرَى مِن فُطُورٍ {3}

ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنقَلِبْ إِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِأً وَهُوَ حَسِيرٌ

1. Благословен Тот, в чьих руках власть, кто властен над всем сущим,

2. который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям. Он — великий, прощающий.

3. [Благословен тот], кто создал семь сводов небесных. В творении Милостивого ты не увидишь какой-либо несообразности. Погляди же окрест [и установи], есть ли [в творении] хоть какой-нибудь изъян.

4. Потом обрати [вокруг] свой взор вторично: и возвратится он к тебе, растерянный и утомленный.

Причина несчастья человека не в количестве имущества, не в положении в обществе, не в здоровье, и, вообще, не в чём-либо внешнем. А в том, что человек страстно что-то желает и не получает то, что считает по праву должно ему принадлежать. Это может быть что-то материальное (когда он думает, что это ему необходимо в любом случае: большой дом или квартира обязательно в Москве, или машина определённая) Либо касаться человеческих отношений, когда он думает, что должен занимать почётное место или иметь больше прав. Либо относится к судьбе этого человека, когда считает несправедливым то, что ему предопределено. И это есть главная причина несчастья человека, когда его желания и страсти вступают в противоречие с действительностью, данной нам Аллахом.

Такой человек истязает тем дурным, что поглощает его внутренний мир, а это:

а) зависть, когда блага других делают его врагом их, в то время как они ему ничего плохого не сделали;

б) ненависть и вражда, когда позволяет этим чувствам уничтожать всё хорошее внутри человека, а помощником в этом дурном деле будет ему шайтан. Хадис имамы Амад, ат-Табарани от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) про Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), когда его ругал человек и он молчал, Пророк (благословит его Аллах и приветствует) улыбался, но когда Абу Бакр стал отвечать, Пророк (благословит его Аллах и приветствует) ушёл. Затем объяснил Абу Бакру (да будет доволен им Аллах), что пока он не отвечал за него отвечал ангел, но когда Абу Бакр стал отвечать ангел исчез, появился шайтан, чтобы подсказывать спорящим;

в) жадность, лживость, сплетни, ненадёжность и другие качествам. Все плохие качества становятся причиной дурного состояния человека и причиной его бед и несчастья. И приводят к несправедливости среди людей.

Счастливые люди

А есть ли счастливые люди в этом мире во всех отношениях и всех проявлениях. Есть ли такие, кого не пугает никакое испытание от Аллаха. Ведь испытания обещаны нам в Коране.

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ {155} الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ {156} أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ {157}

155. Мы испытываем [людей] страхом, голодом, недостатком в имуществе, людях и плодах. Обрадуй же терпеливых,

156. которые, если их постигнет беда, говорят: «Воистину,

мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернемся».

157. Это они — те, кому Аллах дарует благословения и милость Свою, и они — на верном пути. (2/155-157)

أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُواْ الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُم مَّثَلُ الَّذِينَ خَلَوْاْ مِن قَبْلِكُم مَّسَّتْهُمُ لْبَأْسَاء وَالضَّرَّاء وَزُلْزِلُواْ حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللّهِ أَلا إِنَّ نَصْرَ اللّهِ قَرِيبٌ {214}

Или вы полагали, что войдете в рай, не испытав подобного тому, что постигло [верующих], живших до вас? Поражали их беды и тяготы, и подвергались они потрясениям [духа], так что Посланник и уверовавшие говорили в один голос: «Когда же придет помощь от Аллаха?» О да! Помощь Аллаха близка. (2/214)

Да! Не взирая на все испытания есть счастливые люди. Кто они? Это те кто познал истину аятов 26-27 суры ар-Рхман:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ {26} وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

Всякий живущий на земле — смертен.

Вечна лишь суть Господа твоего, Преславного и Достохвального. (55/26-27)

Такие люди не желают ничего, что приведёт к ослушанию и недовольству Аллаха. У них самая главная и единственная цель это Аллах и его довольство. И весь этот мир для них служит лишь для достижения довольства Аллаха. И эти люди были есть и будут по милости Аллаха. Это пророки и праведники из Корана: как пророк Ибрахим (мир ему), который совершил курбан собой, когда отказался принять помощь ангелов от костра Немруда. Курбан имуществом, когда за 3 зикра отдал всё огромное богатство, которым владел. А мы можем представить себя в таком положении хоть на половину или на четверть этого? И Ибрахим (мир ему) совершил курбан – приближение своим сыном Исмаилем (мир ему). Или пророк Юсуф (мир ему) не желавший другой судьбы, кроме той,

что открыл ему Аллах во сне и прошедший через предательство, рабство, клевету, тюрьму, разлуку и другие испытания.

Наш любимый пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует) отказался от власти, богатства, женщин, от луны и солнца в каждую руку, от авторитета среди курайшитов, от спокойной жизни, от родины Мекки и многого другого желая лишь довольства Аллаха и плача от любви к Создателю. Наш благородный пророк (благословит его Аллах и приветствует) перенёс смерть своих детей, жены Хадиджи (да будет доволен ей Аллах) не проронив ни одного неугодного слова.

Сподвижники были счастливы провести свои жизни в исламе и отдать свои жизни на пути довольства Аллаха. И многие из них умерли не в своих домах, а далеко на чужбине и донесли исламский призыв в наши земли.

Чем же авлия Аллаха отличаются от всех остальных? Ведь они не отказались от этого мира – дунья. Отказ от дунья в нашей религии запрещён. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я самый богобоязненный из вас. Я пощусь в одни дни в другие нет. Я совершаю нафиль намазы, а иногда не совершаю. Я отдыхаю и женюсь (Бухари, Никях, 1, Муслим, Никях,5). Он не одобрял изнурительных постов, ночных изнурительных поклонений, отказ от женитьбы, но в то же время другую крайность – отказ от дополнительный поклонений, беспечность, чрезмерность сна, потакание нафсу.

Счастливый человек тот, кто гармонично сочетает в себе умеренность в личных делах и наилучшее поклонение Аллаху. Такой человек истинно обрёл свою цель в жизни. И эта цель не что-то из бренного мира, а Создатель всего сущего и Его довольство. Такой человек радуется своей судьбе и дорожит ею, осознавая, что это дар Акрамаль-акромин и Архамар-Рохимин (Щедрейшего и Милостивейшего)

يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ

Аллах желает облегчения (повелевая обязательное для достижения вами счастья и успеха), но не желает затруднения. (2/185)

Счастливый человек, в истинном и полном смысле этого слова, кто посвятил свою жизнь божественному познанию и достижению божественного присутствия. В состоянии счастья проходит жизнь такого человека, когда каждое событие — это одновременно подарок Любимого и аманат, за который нужно отвечать. И такой раб Аллаха пребывает в состоянии божественного восторга и вдохновения.