ПОДЕЛИТЬСЯ

Знать сыфаты Всевышнего важно для каждого верующего. Знания о сыфатах являются значимой частью исламского вероубеждения.

Что такое сыфат?

«Сыфат» с арабского означает «качество» или «атрибут». Всевышний обладает множеством качеств, о которые мы даже и представить себе не можем. Однако в исламском учении выделяются 14 сыфатов, знать которые должно верующему человеку.

Сыфаты Зати (подобных качеств нет у созданных, они присущи только Аллаху)

  • Существование (Аль-Вуджуд). Господь существует и ничто не может помешать Его Бытию.
  • Безначальность (Аль-Кыдам). У Господа нет начала, у Него нет родителей и нет у Него создателя. Он был всегда.
  • Бесконечность (Аль-Бака). Господь не умрёт и не завершится Его существование. Он вечен.
  • Единственность (Аль-Вахданият). Аллах един и один.
  • Нет ничего и никого равного Ему. (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Нет творений таких же как Всевышний.
  • Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем и ни в ком не нуждается. Зато всё сущее нуждается во Всевышнем.

Сыфаты Субути (подобные качества есть и у людей, но атрибуты Всевышнего возведены в абсолют).

  • Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и никогда не умрёт. Он не подвержен изменениям и старости..
  • Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
  • Слух (Аль-Сам’). Аллах всеслышащий. Всевышний слышит, не используя другие органы.
  • Зрение (Аль-Басар). Аллах всевидящий. Господь видит, не используя другие органы.
  • Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. На всё воля Всевышнего. Господь волен менять порядок вещей — так появляются чудеса.
  • Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
  • Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено.
  • Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий алим имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933), автор известного эссе по акыде, сказал: «Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».