ПОДЕЛИТЬСЯ
Кто такие аулия (приближенные) Аллаха?
Кто такие аулия (приближенные) Аллаха?

Наша религия это путь духовного совершенствования ведущего к довольству Всевышнего Аллаха. Это путь приближения к нашему Господу, идя по которому мумин может достигнуть степени авлия.
Из слов Посланника Аллаха следует, что аулия — это люди, которые постоянно заняты поклонением Аллаху, им не будет страха в этом мире и после смерти, и все это связано с наивысшей степенью богобоязненности.
Всевышний Аллаh сказал:
﴿أَلا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ * الَّذِينَ آَمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُوننَ﴾
что означает: «Аулия Аллаhа не испытают ни страха, ни печали (в Судный День). Это такие рабы Аллаhа, которые уверовали в Него и боятся Его (выполняют все Повеления, избегают всех запретов).» (Сура Юнус, аят 62-63)
Также сказано в Кур`ане:
﴿إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ﴾
что означает: «Воистину, к тем, которые уверовали в Аллаhа и были благочестивыми (достигли степени Аулия), нисходят Ангелы милости с радостным известием, чтобы они не печалились и не боялись, так как их ждет Рай» (Сура Фуссилят, аят 30)
Да одарит нас Всевышний Аллах своей Милостью и сделает из числа обретших наивысшую степенью богобоязненности .
Слово «аулия» — множественное число от слова «уали», что означает «приближенный», «близкий» или «друг». «Аулия» — это люди, которых Всевышний Аллах облагодетельствовал своей особой близостью, т.е. это люди, чьи деяния полностью соответствуют приказам Аллаха, а также Сунне нашего любимого Пророка.
Пророк, мир Ему, сказал, что Аллаh сказал:
من عادى لي وليًّا فقد ءاذنته بالحرب. ولا يزال عبدي يتقربُ إليَّ بالنوافل حتى أحبَّه فإذا أحببته كنت سمعَه الذي يسمعُ به وبصره الذي يُبصِر به ويده التي يَبطِش بها ورجله التي يمشي بها
«Я объявлю войну тому, кто враждует с Моими угодниками (аулия)! Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю обязательные предписания. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его …. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться.» (Бухари)
Имам Са’дуддин ат-Тафтазани (712-793 х/1312-1390 м) сказал:
«Вали — это познавший Всевышнего, отвлеченный от всего, обративший все свое внимание на Аллаха, и выявление карамата, без притязания на пророчество это дозволено даже по намерению валия».[«Шарх аль-Макасид», 5/75]
Важно отметить, что цель «аулия» не караматы (чудеса), а жизнь по Сунне Посланника Аллаха и через это достижение довольства и любви Всевышнего Аллаха.
Ученые Ахли сунна подчеркивают два качества, которые должны быть в обязательном порядке у приближенных к Аллаху людей:
Ита’ат — подчинение Аллаху, соблюдение законов Шариата)
Зикр — постоянное вспоминание Аллаха.
Аулия приближенные рабы Всевышнего Аллаха описаны качеством, названным «Аль-Истикамаh».
Это неотступное следование путем выполнения обязательного, удерживания себя от грехов и выполнения в большом количестве Сунны, а это и есть путь духовно нравственного совершенствования
Путь духовно нравственного совершенствования (Тасаввуф) это, прежде всего, стремление построить свою жизнь в границах Корана и Сунны.
В Священном Коране повелевается(смысл):
«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы».
«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не обращайте в ничто ваши деяния».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) в своей Прощальной Проповеди сказал:
«…Знайте, что я прежде вас войду в Рай и буду ожидать вас на берегу водоема Каусар! Я буду радоваться вашему численному превосходству над другими общинами. Ни в коем случае не опозорьте меня (совершая грехи)! …О мумины! Я оставляю вам на сохранение две вещи, руководствуясь которыми, вы никогда не собьетесь с пути истинного. Это Книга Аллаха – Священный Коран и Сунна

Понятие “истикамат” используется рядом с понятием “карамат” (необычные способности), и следует добавление, что от раба ожидается не карамат, а истикамат.
Например, так сказал об этом Абу Али Джузджани: “Стремись к правильному пути, а не к обладанию сверхспособностями, ведь карамата желает твой нафс, а истикамата ожидает тебя твой Господь”.
Ибн Ата говорил: “Истикамат достигается предназначением сердца Аллаху”.
Кушайри утверждает, что следование прямому пути приводит к продолжению карамата, т.к. в этом аяте Аллах возвещает, что для следующих по прямому пути Аллах свои блага наделяет постоянством: “Если бы они (т.е. люди и джинны) были стойки на прямом пути, Мы бы напоили их водой Нашей Милости”.257
Авлия могут иметь различные функции. Некоторые из них наставляют людей на путь истины ( иршад ). Другие заботятся и помогают людям в своей местности.
Есть те обязанность которых заключается в разрешении и упорядочении каких-то особых людских дел.
Авлия называются по-разному: автады, актабы, нуджабаи, нукабаи, абдалаи, будалаи, риджал уль-гайб и т. д.
Они живут среди нас, едят, пьют, испытывают человеческие потребности. При встрече с ними мы не сможем отличить их от обычных людей. Встретить их можно в любом обличий: нищего, продавца, рабочего, просто прохожего .
Они по Воле Всемогущего Аллаха, приходят на помощь людям в опасной, безвыходной ситуации. Это установленный волей Всевышнего (хвала Ему, Всемогущему) порядок.
Имам Махди будет последним из правителей в умме Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям).
Имам Раббани сказал о нем так:
«Моя нисба (накшбандийский тарикат) будет существовать до конца света через моих идейных потомков. Имам Махди также будет принадлежать к ней. Таким образом, накшбандийская цепочка дойдет до Махди, и он будет последним наставником».
Теперь обратим внимание на ещеодин важный вопрос:

Что ждёт того, кто вредит авлия (любимцам) Аллаха
По исламу нельзя никому наносить вред, ни физический в форме увечий, ни моральный в виде злословия, клеветы, сплетен.
Верующий это тот, от которого не исходит вреда людям и рядом с которым другие ощущают спокойствие и безопасность.
Но к сожалению, есть люди которые клевещут на приближённых к Аллаху.
Любимцы Аллаха – Авлия приближены к Аллаху в степенях и познали Его, они поминают Аллаха чаще других и уповают на Него во всех своих делах.
Всевышний Аллах сказал про своих любимцев:
أَلا إِنَّ أَوْلِيَاء اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ
Смысл: «Воистину, любимцы Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (Юнус, аят 62). Также Аллах в Коране сказал:
وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ

Смысл: «Будь же терпеливым вместе с теми, кто взывает к Аллаху утром и пред закатом и стремится к довольству Аллаха» (аль-Кахф, аят 28).
В книге «Ихъя» имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах») написано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
أولياء أمتي أنبياء من دونهم
Смысл: «Приближённые любимцы Аллаха моей общины подобны Пророкам (мир им) из других общин».
Это имеет не буквальный смысл, а подчеркивает достоинства авлия Аллаха.
Из вышеизложенного хадиса , мы помним, что Аллах Всевышний лично объявил войну тем, кто вредит Его любимцам, каждый мусульманин знает, что от гнева Аллаха и Его наказания не сможет спасти никто, если человек не покается Аллаху и Аллах не примет его покаяние.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Аллах говорит:
من عادى لي وليا فقد بارزني بالحرب
Смысл: «Тот, кто вредит Мне, нанося вред моему любимцу, тому Я объявил войну» (Имам аль-Бухари).
В хадисе сказано всё очень ясно. Неужели человек после этого способен враждовать с праведниками !
В другом варианте передачи этого хадиса говорится:
من أهان لي وليا فقد بارزني بالمحاربة
Смысл: «Тот, кто оскорбил Меня, оскорбив Моего любимца, тому Я объявил войну» (аль-Бухари).
Эти три хадиса, в которых говорится об объявлении войны за разные виды вреда любимцам можно понять, как поэтапное предупреждение о каре Всевышнего за вражду, то есть, если человек оскорбил любимца Аллаха, то Аллах объявил ему вражду, если навредил физически, гнев Аллаха усиливается, если воюет с праведником, то ненависть Аллаха к врагу становится страшной.
Некоторые группы мусульман по своему невежеству наговаривают и пытаются унизить достоинство праведников, им нужно немедленно покаяться и оставить путь заблуждения.
Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Этот грех является тяжким, потому как Аллах не будет объявлять войну за тот грех, который бы не являлся тяжким. Аллах за два вида греха объявил войну: за ростовщичество и вражду с любимцами Аллаха» (аз-Заваджир, том 1, стр. 161).