ПОДЕЛИТЬСЯ

Покровительство дяди Абу Талиба.

Перед своей смертью дед Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталиб собрал вокруг себя всех своих детей и отдал им распоряжение заботиться как следует о его единственном внуке. Жребий потянули Зубайр и Абу Талиб, поскольку они произошли на свет от одной матери вместе с отцом нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдуллахом. Жребий выпал на Абу Талиба, который был самым добрым и сострадательным из всех братьев по отношению к нашему Пророку.[1]
У него не было ничего, кроме нескольких верблюдов, семейство же было многочисленным. Несмотря на свою нищету, Абу Талиб был весьма уважаемым человеком в племени Курайш, к слову которого все прислушивались, а приказы выполнялись. Так же, как и Абдулмутталиб, он не брал в рот спиртного.[2] Абу Талиб души не чаял в своем благоговейном племяннике, любя Его больше своих собственных детей. Без Него он не засыпал, идя куда-либо, непременно брал Его с собой… Домочадцы Абу Талиба оставались голодными, если за столом с ними не было Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям). В его присутствии же они ели досыта, а количество еды даже увеличивалось. Молока, которого хватало лишь на одного человека, после того, как Благословенный Сирота, отпив от него первым, передавал остальным членам семейства, оказывалось достаточно для того, чтобы все досыта напились. Поэтому Абу Талиб перед началом трапезы говорил:
«Погодите! Пусть придет мой сынок!»[3]
Супруга Абу Талиба госпожа Фатима была в высшей степени добродетельной женщиной с мягким и чутким сердцем… Наш Пророк – Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) – весьма часто навещал эту славную женщину в Медине, когда она, удостоившись чести стать мусульманкой, совершила хиджру. В ее доме Он спал после обеда[4]…
Когда скончалась госпожа Фатима, из глаз Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) выкатились крупные, как жемчужины, слезы, и Он сказал:
«Сегодня скончалась моя матушка!» Из своего платья Он сделал саван для нее, а после прочтения погребального намаза полежал некоторое время на ее могиле. В ответ на вопросы людей по поводу подобного поступка он сказал:
«Нет на свете никого, после Абу Талиба, кто бы сделал для меня столько добра, сколько сделала эта бедная женщина! Для того чтобы она в последующем вечном мире носила райские одежды, Я сделал ей саван из своего платья. Чтобы она привыкла к могиле, Я полежал некоторое время на ее могиле!»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал тем, кто был удивлен его печалью по поводу кончины госпожи Фатимы:
«Она была мне настоящей матерью после моей мамы. В то время как ее собственные дети, насупившись, стояли голодные, она вначале кормила меня, расчесывала мои волосы и натирала их розовым маслом. Она была моей матерью!»
Потом он произнес следующую молитву-дуа:
«Да отпустит Аллах тебе твои грехи и вознаградит добром! Пусть тебя коснется Милость Аллаха, мамочка! Ты стала для меня матерью после моей мамы! Будучи сама голодной, ты кормила меня! Будучи сама раздетой, ты одевала меня! Самые лучшие, лакомые кусочки ты отдавала мне, обделяя себя! И все это ты делала во имя Аллаха, чтобы добиться одобрения и согласия Его, а также в надежде на обретение Рая!» (Хаким, III, 116-117; Хайсами, IX, 256-257; Я’куби, II, 14).