ПОДЕЛИТЬСЯ

Имам Раббани относился к этой короткой жизни, как к большой возможности и советовал своим ученикам использовать ее наилучшим образом. В одном своем письме он говорит: «Дорогой сын! Возможность – это трофей. Не следует проводить даже один миг жизни в
занятиях бесполезными делами. Напротив, нужно использовать всю жизнь в направлении довольства Всевышнего Аллаха. Нужно совершать пять намазов в состоянии «джам’ийят» и с «джамаатом», соблюдая «та’дил-и аркан» (тщательность в выполнении столпов намаза). Не следует оставлять намаз «тахаджуд» и без причины упускать возможность «истигфара» в предрассветное время. Мы не
должны поддаваться дремоте и посвящать себя мимолетным наслаждениям. Мы должны часто размышлять о смерти и постоянно находиться в переживании о вечной жизни и страхе за нее. Вкратце, мы должны отвернуться от этого мира и направить свой взор к вечному. Наша связь с мирской жизнью должна быть только по необходимости, все оставшееся время мы должны посвятить делам вечного мира. В завершение мы можем сказать следующее: мы должны освободить свое сердце из плена всего, кроме Аллаха, и украсить внешнее в соответствии с положениями «шариата». Это основное дело, остальное – пустое» (Имам Раббани, Мактубат, II, 552, номер 31).
В других своих письмах он говорит так: «В соответствие с правилом: «Дело, которое нельзя совершить полностью, не следует
оставлять целиком», мы должны, по возможности, в части нашей повседневной жизни следовать нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Спасение от вечного наказания и достижение вечного блага связано с этим благословенным следованием» (Имам Раббани, Мактубат, I, 298, номер 70).
«Лучшее время деяний, несомненно, – период молодости. Разумный человек, не расходуя напрасно этот период своей жизни, воспользуется этой возможностью. Потому что неизвестно, доживет ли человек до старости. Даже если доживет, то немощность и дряхлость подкрадутся к нему, и совершение праведных деяний станет очень трудным. А в молодости достичь состояния «джам’ийят» (направление сердца к Аллаху) проще… Сегодня – это время использовать возможность, период силы и способности. Поэтому какое
оправдание может быть при откладывании сегодняшних дел на завтра и убеждение себя в том, что я «сделаю это потом»? Какая причина может сделать это небрежение дозволенным?» (Имам Раббани, Мактубат, I, 307, номер 73).
«Дорогой брат! Сегодня – время труда, а не время разговоров. Нужно привязать внешнее, внутреннее состояние и душу к Всевышнему Аллаху.
Не имея разрешения Аллаха, нельзя видеть кого-то, кроме Него. Это основное дело, остальное — пустое» (Имам Раббани, Мукашафату Гаибиййя, 20 раздел).
«Дорогой друг! Время, в которое мы должны заниматься праведными деяниями, идет. Каждый миг уменьшается время нашей жизни, и приближается смерть, определенная для нас Аллахом. Если мы не сможем проснуться сегодня, то завтра в наших руках может остаться лишь тоска и раскаяние. Давайте в эти считанные дни стараться совершать праведные деяния, соответствующие высокому «шариату», чтобы у нас была надежда на спасение. Сегодня – время деяний, а не время отдыха.
Поскольку отдых – это плод деяний. Деяния все еще перед нами. Отправляться на отдых во время, предназначенное для совершения действий, – это уничтожение ростка и высушивание его».