ПОДЕЛИТЬСЯ

Очень часто мы видим в средствах массовой информации, в социальных сетях и интернете, что признаки Конца Света неминуемо проявляют себя в нашей действительности. И верующие начинают искать в Священных текстах и словах праведников доказательства и разъяснения нынешней ситуации. Наша обязанность открывать людям глаза на истину — это заповедовал нам Посланник Аллаха Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего). И в данной статье мы поговорим о признаках наступления Судного дня.

Всевышний говорит в Священном Коране: «Нет Бога, кроме Аллаха! Поистине, Он соберет вас в День воскрешения, в котором нет никакого сомнения!  И чье слово  правдивее Слова Аллаха?» («Ан-Ниса», 4/87).

«Он спрашивает: «Когда настанет День воскрешения?» Тогда, когда зрение помрачится и луна затмится и солнце с луной соединятся, скажет человек в тот День: «Где мне убежище?» Нет, не будет никакого убежища. В тот День у Господа твоего прибежище. В тот День будет возвещено человеку, что он уготовил вперед и отложил». («Аль-Кыйама», 75/6-13.)

Точного времени наступления Судного Дня не указано ни в Коране, ни в хадисах. Ведь даже в известной истории, когда ангел Джибриль пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и начал задавать ему вопросы о вере, об исламе, о богобоязненности и искренности, то в конце он задал вопрос о Конце света.

«(Потом) он (Джибриль) сказал. «(А теперь) поведай мне о (Судном) Часе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос». Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ».

В других хадисах Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) также указал соей общине ряд признаков наступления Судного дня, которые были разделены учеными на малые и большие. Малыми называют те, которые были уже и во времена Посланника Аллаха и других пророков, и чем ближе Конец Света, тем явнее эти признаки проступают. Большими же, в свою очередь, называют те, которых никогда не было, и они произойдут единожды, что и будет являться большим признаком приближения Конца.

Перечислим малые:

  1. Рождение последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

2. Женщин станет больше мужчин.

3. Большая война между армиями единоверцев (некоторые считают, что это битва между армиями Муавии и Али (да будет доволен ими Аллах), в которой погибло 10 тысяч или по другим данным 70 тысяч погибших).

4. Появится 30 лжепророков, сбивающих людей с истинного пути.

5. Возрастёт наличие в городах большого разнообразия товаров и уменьшение количества бедных людей.

 6. Человеческая жизнь будет обесцениваться, и убийства людей станут привычными в обществе.

7. Не будет справедливого суда и права людей утратят ценность. Понятия «халяль» (дозволенное) и «харам» (запретное) будут преданы забвению.

8. Люди станут меньше слушаться родителей и больше повиноваться женщинам.

9. Распространится обман при взвешивании и отмеривании. Все станут на это жаловаться.

10. Уважение к человеку уменьшится до крайности. Люди перестанут слушать советы знающих.

11. В городах увеличится число переселенцев и беженцев.

12. Дома станут выше.

13. Дурные люди станут в почете. У них будет власть и слово.

14. Сильно распространится гадание и азартные игры. Время станет пролетать незаметно.

15. Увеличится расточительство. Предпочтение будет отдаваться благам мирской жизни.

16. Распространится невежество, исчезнет религиозное знание, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние.

Теперь перейдём к большим признакам.

  1. Духан (дым), о котором говорится в Священном Коране. Этот дым простоит сорок дней. От этого дыма у верующего будет что-то наподобие насморка, а неверующему он будет заходить в нос и выходить из ушей, и неверующий будет задыхаться. В духане есть что-то от адского пламени, и он напомнит людям о Судном Дне.
  2. Даджаль (Антихрист).

 Сообщается, что ан-Наввас ибн Сам‘ан сказал:

«Однажды утром Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) (стал рассказывать) о Даджале, то отзываясь о нём с презрением, то пред­ставляя его как нечто значимое, и (тогда) нам начинало казаться, что он находится (где-то возле) пальм. Когда мы пришли к нему вечером, он понял, что с нами происходит, и спросил: «Что с вами?» Мы сказали: «О Посланник Аллаха, сегодня утром ты рас­сказывал о Лжеце, то принижая его, то представляя как нечто зна­чимое, и нам стало казаться, что он находится (где-то возле) пальм». (На это Пророк (мир ему и благословение Всевышнего)) сказал: «Наибольшие опасения за вас внушает мне не Даджаль. Если он появится (в то время, когда) я буду среди вас, то мне и вести с ним спор за вас, если же он появится (в то время, когда) меня среди вас не будет, тогда (каждому) при­дётся вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина. Поистине, (явится Даджаль в об­разе) юноши с курчавыми волосами и (невидящим) вздувшимся глазом, которого я сравнил бы с ‘Абд-аль-‘Уззой ибн Къатаном, и пусть (каждый), кто (доживёт до времени его появления), читает первые аяты суры “Пещера”. Поистине, появится он на дороге между Шамом и Ираком и будет быстро сеять зло направо и на­лево. О рабы Аллаха, держитесь же (веры) твёрдо!» Мы спросили: «О Посланник Аллаха, а (сколько времени) он пробудет на земле?» (Пророк ﷺ) сказал: «Сорок дней, (из которых один) день будет подо­бен году, (другой) — месяцу, (а третий) — неделе, что же касается остальных его дней, то будут они подобны вашим дням». Мы спро­сили: «О Посланник Аллаха, а достаточно ли нам будет (соверше­ния) ежедневных молитв в тот день, который будет подобен году?» (Пророк (мир ему и благословение Всевышнего)) сказал: «Нет, (в этот день) вы будете (должны) опреде­лять (время как обычно)». Мы спросили: «О Посланник Аллаха, а как быстро он будет передвигаться по земле?»

(Пророк (мир ему и благословение Всевышнего)) сказал: «Как дождевое (облако), подгоняемое ветром. Он явится к людям и станет призывать их, а они уверуют в него и ответят ему. Тогда по его велению с неба (тотчас) прольётся дождь, и земля даст (уро­жай), а вечером их скот вернётся с пастбищ, и будут горбы (верб­людов) подняты высоко как никогда, и вымя каждой (самки) будет полным как никогда, и бока их будут крутыми как никогда. Потом он явится к (другим) людям, к которым также обратится с призы­вом, но они отвергнут его слова. Тогда он покинет (этих людей), и их поразит засуха, и не останется у них никакого имущества. А (после этого) он пройдёт по опустошённой земле и скажет ей: “Исторгни твои сокровища!” — и сокровища (земли) последуют за ним, подобно (рою) трутней. Потом он позовёт к себе юношу в расцвете молодости, ударит его мечом и разрубит на две части, которые разлетятся друг от друга на расстояние полёта стрелы, после чего (снова) призовёт его к себе, и (этот юноша), лицо кото­рого будет сиять (от радости, оживёт и) явится (к нему). И когда (Даджаль будет творить свои дела), Аллах направит (к людям) Мессию, сына Марьям, мир ему, который возложит ладони на крылья двух ангелов и спустится (на землю) у белого минарета в восточ­ной части Дамаска в двух жёлтых одеждах. Когда он станет опус­кать голову, с неё будет капать (пот), а когда станет её поднимать, с неё будут скатываться капли (пота), подобные жемчужинам, и лю­бой неверный, который ощутит аромат его дыхания, непременно умрёт, дыхание же его распространится, насколько хватит его глаз. Потом он станет искать (Лжемессию), настигнет его у ворот Людда и убьёт, а потом ‘Иса, сын Марьям, придёт к людям, кото­рых Аллах защитит от (Даджаля), вытрет их лица и поведает им о том, какие места в Раю они займут, и в это время Аллах ниспошлёт ‘Исе, мир ему, откровение, (в котором будет сказано): “Привёл Я (таких) рабов Моих, с которыми никто не в силах сра­жаться, укрой же рабов Моих на (горе) Тур!” (После этого) Аллах пошлёт яъджуджа и маъджуджа, и они устремятся с каждой возвы­шенности. Первые из них пройдут через Тивериадское озеро и вы­пьют (всю воду, которая буде) в ней, последние же станут проходить, говоря: “Когда-то в этом (озере) была вода”. Что же касается пророка Аллаха ‘Исы, мир ему, и тех, кто с ним будет, то они будут подвергаться осаде до тех пор, пока любому из них бычья голова не (покажется более привлекательной), чем сотня динаров любому из вас сегодня. Тогда пророк Аллаха ‘Иса, мир ему, и те, кто с ним будет, воззовут (к Аллаху), и Аллах нашлёт на шеи (яджуджа и маджуджа) червей, а на­утро все они, как один, окажутся мёртвыми и растерзанными.

После этого пророк Аллаха ‘Иса, мир ему, и те, кто с ним будет, спустятся на землю и не (смогут) найти ни единой пяди её, где не ощущалось бы зло­воние, (исходящее от трупов яъджуджа и маъджуджа). Тогда пророк Аллаха ‘Иса и те, кто с ним будет, (снова) воззовут к Аллаху, и Ал­лах пошлёт (к ним) птиц, шеи которых будут подобны шеям верб­людов, и те унесут их (трупы) и бросят их там, где пожелает Аллах. Потом Аллах пошлёт (на землю такой сильный) дождь, что от него не сможет защитить ни глиняный дом, ни палатка, и он очистит землю и оставит её после себя подобной зеркалу. А потом земле будет сказано: “Принеси твои плоды и дай (людям вкусить) твоей благодати”, и в тот же день (вырастет такое большое гранатовое дерево, что) целая группа людей (с трудом сможет) съесть (хотя бы) один его плод и (сможет) укрыться в его кожуре. Что же касается молока, то оно окажется столь благословенным, что надоя от одной верблюдицы будет достаточно для многочисленной группы людей, надоя от одной коровы — для целого племени, а надоя от одной овцы — для нескольких семей. И когда они будут находиться в по­добном положении, Аллах пошлёт (на землю) благой ветер, кото­рый подхватит (людей) под мышки и заберёт дух каждого веру­ющего и каждого мусульманина, останутся же (на земле) худшие люди, которые будут приходить в возбуждение, подобно ослам, и (такие увидят, как) наступит Час этот». Сахих Муслим

3. Появление зверя Даббату-ль-Ард («передвигающееся по земле»).

Это животное будет говорить с людьми на понятном для всех них языке. С его появлением на лицах верующих людей начнет появляться признак веры, а на лицах безбожников – клеймо безбожия. «Выйдет [появится ближе к Концу Света] ползучее животное, которое будет ставить клеймо на носы [безбожных] людей [тех, кто так и не уверовал до этого момента]. Они будут жить среди вас [это станет обыденным и обычным]. Дойдет до такой степени, что один купит верблюда, а у него спросят:»У кого купил?». Он ответит:»У одного из тех, кто с клеймом на носу». (Передал имам Ахмад).

«Выйдет [появится ближе к Концу Света] ползучее животное. У него будет перстень [пророка] Сулеймана, сына Дауда (Соломона, сына Давида), и посох [пророка] Мусы, сына ‘Имрана (Моисея). От посоха [его прикосновения] лицо верующего начнет сиять, а от перстня – на носу безбожника будет появляться клеймо. Дойдет до того, что во время трапезы [при совместном приеме пищи] будут говорить: «Эй, верующий!» или «Эй, безбожник! [не в смысле оскорбления или упрека, а из-за явного очевидного внешнего признака отличия]» (Ибн Маджа)

Вот несколько версий ученых о том, что это за животное, и как оно выглядит.

1.«Ползучее животное выйдет, когда не останется блага на земле вообще. Исчезнет побуждение к благому и порицание злого. Возвращающихся к Богу и кающихся не останется. Это знамение будет за пределами привычных земных законов» (Ас Сабуни)

2. «Ползучее животное – это верблюжонок чудо-верблюдицы пророка Салиха. Когда чудо-верблюдица была убита язычниками, он, верблюжонок, убежал от людей, вошел в открывшуюся перед ним скалу, и она закрылась за ним. Он и выйдет из нее в качестве одного из знамений Конца Света», — так считал имам Куртуби.

3. «Это животное покрыто шерстью, а длина того, на чем оно стоит, – шестьдесят локтей», — говорил Абдуллах ибн ‘Умар, по передаче Куртуби.

4. Некоторые описывали ползучее животное так: «Голова как у быка; глаза как у свиньи; уши как у слона; рога как у оленя; шея как у страуса; грудь как у льва; окрас как у тигра; талия как у кошки; хвост как у барана; ноги как у верблюда и невероятно длинные», — Куртуби.

Следующие большие признаки:

4. Йаджуж и Маджуж. Армии этих существ, о которых рассказывается в суре Аль Кяхф («Пещера»). В Коране Аллах говорит, как праведный Зулькарнайн замуровал в проёме между гор злое племя, дабы защитить людей, которым народы Яджудж и Маджудж приносили много вреда. Перед Концом Света Яджудж и Маджудж вырвутся на свободу, рассеются по земле и начнут уничтожать всё на своём пути. Не смогут войти только в три благословенных города: Мекку, Медину и Иерусалим. И затем по Воле Всевышнего они будут уничтожены. Это будет большое испытание для человечества.

5. На землю с небес вернется Пророк Иса, мир ему. И он убьёт Антихриста и будет участвовать в битве против племен Яджудж и Маджудж.

6. Со стороны Хиджаза или Йемена явится сильный огонь.

 7. В трех местах: на западе, востоке и на аравийском полуострове просядет поверхность земли (некоторые ученые говорят, что это будут трещины в земле от сильных землетрясений).

8. И последний признак, после которого покаяния людей уже не будут приниматься — это восход Солнца не с востока, как мы привыкли, а с запада.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Не наступит Час этот, пока не сразятся между собой две большие группы (людей), между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же, и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он — Посланник Аллаха, и пока не будет отобрано знание, и пока не участятся землетрясения, и пока время не станет проходить быстро, и пока не начнутся смуты, и не участятся убийства, и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: “Я не нуждаюсь в этом”, — и пока люди не начнут состязаться друг с другом в возведении высоких домов, и пока человек, который будет проходить мимо могилы другого человека, не станет говорить: “Ах, если бы я был на его месте!” — и пока солнце не взойдёт с запада. И когда оно взойдёт с запада, а люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если она не уверовала прежде или не приобрела блага в вере своей. И когда настанет Час, два человека, расстелившие одежду свою между собой, не успеют ни заключить сделку, ни свернуть эту одежду. И когда настанет Час этот, человек(, надоивший) молока от своей верблюдицы и унёсший его, не успеет его выпить. И когда настанет Час, человек, обмазывающий глиной свой водоём, не успеет напоить из него своих верблюдов. И когда настанет Час этот, человек, поднёсший ко рту кусок пищи, не успеет съесть его».

Но только Господь миров Аллах субханаху ва Тааля знает точное время наступления Судного дня. В Коране об этом говорится: «Они спрашивают тебя (Мухаммад) о Часе (конца света): «Когда он наступит?» Ответь (им): «Поистине, знание об этом (О том, когда он случится) — лишь у моего Господа. Только Он может открыть время его наступления. Это (известие) тяжело для (обитателей) небес и земли. Он настанет внезапно (застигнув врасплох людей, пребывающих в беспечности)». Они спрашивают тебя, как будто ты знаешь об этом. Скажи: «Знание об этом — лишь у Аллаха, но большая часть людей, не знает (это)» (Сура «Аль-А’раф», аят 187).

Для мусульманина важнее понять значение Судного дня, чем время, в которое будет уничтожена привычная нам реальность. Мы должны готовиться, приводить свои дела в порядок, оставаться верными Аллаху, постоянно помнить о Нём и знать, что в любой момент мы можем предстать перед Его Судом, а чтобы пройти Суд, надо следовать законам Всевышнего. Просим Аллаха помочь нам стать праведными рабами Его, простить наши прегрешения, защитить от зла и даровать истинное понимание вещей! Аминь.