В одном из хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится о том, что в Судный День, когда люди будут мучиться от нестерпимой жары, Аллах возьмет под Свою защиту семь групп праведников и поместит их в тень, нисходящую с Великого Трона Аль Арша.
Первая группа — это достойные правители, которые управляли справедливо, пресекали стяжательство и мздоимство, помогали нуждающимся и защищали слабых. В религии Ислам очень четко рассматривается отношение к правителю. Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать её» (аль-Бухари и Муслим).
Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же возникнет между вами тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу» Сура «Ан-ниса
Имам аш-Шаукани в толковании Корана «Фатх аль-Кадир» (1/480) писал: «Обладатели власти – это мусульманские имамы, правители, судьи и все, кто наделен властью в соответствии с шариатом, но не в соответствии с законами неверных и сатаны. Повиноваться им следует во всем, что они велят или запрещают, если это не является грехом, потому что нельзя повиноваться творению Аллаха, ослушаясь при этом самого Аллаха. Об этом сообщается в достоверных хадисах Посланника Аллаха».
Абу Зарр говорил: «Мой возлюбленный завещал мне повиноваться правителю, даже если им окажется раб с отсеченными конечностями» (Муслим).
Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: «Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вами будет править абиссинский раб, голова которого будет размером с изюминку» (аль-Бухари).
Умм аль-Хусайн рассказывала, как слышала, что Посланник Аллаха во время прощального паломничества сказал: «Слушайтесь и повинуйтесь правителям, даже если вами будет править раб, который будет руководить вами в соответствии с Книгой Аллаха» (Муслим).
Во вторую группу войдут все те, кто с юных лет признавали себя рабами Аллаха, отвергали соблазны и развлечения, не шли на поводу у своего нафса и строили свою жизнь по канонам Шариата. Каждый мусульманин должен обеспечить своим детям религиозное образование, чтобы они уже с детства были на истинном пути, чтобы они знали свою веру и во всём придерживались догм шариата. Поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) прямо в своём хадисе ясно указал:«Приобретайте знания от колыбели до могилы».
В-третьих, в тени Аль Арша будут подготовлены места для тех, кто всем сердцем любил находиться в мечети, невзирая на повседневные заботы и труды, не отстранялся от поклонения и находил душевное спокойствие в Доме Аллаха.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, постоянно посещающие дом Аллаха (для богослужения), являются людьми Аллаха». В другом хадисе он сказал: «Кто полюбит мечеть, того полюбит Аллах». Люди, которые только изредка посещают мечети или не посещают их вовсе, лишают себя тех многочисленных милостей, которые Он уготовил для Своих гостей, и подвергают себя немалым опасностям. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан является для человека таким же врагом, как волк для овец, который нападает на отделившуюся от стада овцу. Так остерегайтесь же разобщённости и придерживайтесь джамаата и мечети» (Ахмад).
В-четвертых, спасения в тени Аль Арша удостоятся возлюбившие своих братьев по вере ради довольства Всевышнего. Искренность, бескорыстие этой любви, а также стремление к самопожертвованию будут вознаграждены Аллахом по достоинству.
Передали аль-Бухари и Муслим по пути Катады, от Анаса, от Пророк, мир ему и милость Аллаха, что он сказал: «Не уверует ни один из вас, пока не будет желать своему брату того же, чего желает для себя».
В пятую группу праведников войдут люди обуздавшие свой нафс и подавившие в себе грязные желания и страсти, они не станут вступать в соитие, совершать зина, хотя для этого будут созданы все условия, их нафс и шайтан будут потакать совершить им греховное, но богобоязненность и верность Аллаху остановят их.
Под свою защиту Аллах возьмет и тех, кто подавал милостыню и оказывал помощь страждущим тайно, без показухи, не рассчитывая на одобрение и благодарность. О том, что эти люди раздавали подаяние и оказывали помощь не будет ведать никто кроме их самих и тех, кто получал от них поддержку.
Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) сказал: «Земля Воскресения — огонь, и нет тени для верующего, кроме тени прибежища, создаваемого его милостыней» («Аль-Кафи», 4/3/6).
Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Милостыня — щит, защищающий от огня».
И последняя, седьмая группа людей, которые удостоятся милости и милосердия Аллаха Та’аля в Судный День это те, кто ради довольствия Всевышнего молятся в уединении и от любви к Господу он начинает плакать.
«Семерых Аллах укроет в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его тени (то есть тени Его Арша). Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечетям; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха и собираются и расходятся только ради Него; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина (чтобы совершить с ней прелюбодеяние), а он ответил: «Я боюсь Аллаха»; и человек, который сделал добровольное пожертвование и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая; и человек, который в уединении поминает Аллаха, а на его глаза наворачиваются слезы» (аль-Бухари).