Самое важное событие этого месяца – рождение Любимца Господа миров, Пророка Мухаммада ﷺ. Ему было ниспослано откровение в 40 лет, после 13 лет призыва он переселился в Медину, чтобы заложить основы мусульманского сообщества, построенного на принципах добра и справедливости. Вернувшись в Мекку, он разрушил идолы и поднял флаг Единобожия, и люди большими группами возвращались к истинной религии Создателя.
Посланник Божий ﷺ умер на 63 году жизни. Все его дети умерли при его жизни, кроме его дочери Фатимат аз-Захра (да будет доволен ею Аллах), которая покинула этот свет через шесть месяцев после смерти своего отца ﷺ.
В месяце Раби-уль-Авваль в 49-м году по хиджре умер предводитель верующих, один из цветков сада Пророка ﷺ, наш господин – Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах). Хасан больше всех из людей был похож на своего дедушку ﷺ. Он отказался от звания халифа, чтобы избежать пролития крови мусульман. Похоронен Хасан ибн Али рядом со своей матерью на кладбище аль-Баки.
В месяце Раби-уль-Авваль в 117-м году по хиджре, приблизительно в возрасте 70 лет, умерла госпожа Сукайнат, дочь Хусейна ибн Али (да будет доволен ими Аллах). Она родилась через несколько лет после убийства её дедушки праведного халифа Али ибн Абу Талиба (да будет доволен ими Аллах). Она приходится сестрой Зайнуль-Абидина Али ибн Хусейна. Она была благородной, уважаемой женщиной, писала касыды. Дочь Хусейна отличалась от своих современниц, благодаря своей набожности и праведности. Она сопровождала тело своего отца к месту захоронения в Кербеле вместе со своей матерью и тётей Зайнаб, дочерью Али (да будет доволен ими Аллах). Она была свидетельницей этой трагедии. Затем она отправилась в Шам. По некоторым источникам, она сопровождала Зайнаб в Миср (Египет) и вернулась в Хиджаз, после смерти её тёти в месяце Раджаб в 62-м году по хиджре.
Кладбище Баки’
На ней женился Мус’аб ибн Зубайр. Он был убит. После смерти муж а она вышла замуж за Абдуллаха ибн Усмана ибн Абдулах. Она жила и умерла в лучезарной Медине.
В месяце Раби-уль-Авваль в 148-м году по хиджре скончался Абу Мухаммад Сулейман Михран(1) аль-A’маш – известный имам. Он был выдающимся учёным, видел Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах). Ему не удалось быть учеником Анаса, но посчастливилось получить знания у учеников Анаса. Он встречался с великими табиинами. От Абу Мухаммада передавали сообщения такие учёные, как Суфьян ас-Саври, Шу’бат ибн аль-Масджид, Халькун и многие другие известные учёные. Он не пропускал коллективные молитвы. Он в течение 70 лет не упустил вступительный такбир в коллективной молитве.
Существует мнение, что он родился в день убийства нашего господина Хусейна, в день ашура в 61-м г. по хиджре.
В месяце Раби-уль-Авваль в 157-м году по хиджре родился имам жителей местности Шам – Абд ар-Рахман ибн ‘Амр аль-Авза’и (да будет доволен им Аллах). В Шаме не было более знающего человека, чем он. Говорят, что он ответил на 70 тысяч вопросов. Он жил в Бейруте. Учился у аз-Зухри и ‘Итаа. На него ссылался Суфьян ас-Саври. Его учениками были АбдуЛлах ибн аль-Мубарак и большое количество других учёных.
Багдад
Абд ар-Рахмана почитали больше, чем султана. Он является автором книг по фикху. В течение 200 лет, его фетвы использовались учёными его мазхаба в Андалусии до времени аль-Хакама ибнХишама.
Он говорил: «Держитесь того, чего придерживались аль-Кавм (т.е. великие учёные, которые отличались богобоязненностью и отрешённостью от мирского), говорите то, что они говорили, воздержитесь от того, от чего они воздерживались. Следуй пути праведных предшественников: поистине, ты сможешь добиться, чего они добились. Вера становится действительной при подтверждении словами. Слова правдивы, если подкреплены делами. Вера, слова и дела будут правильными, если им сопутствует намерение, соответствующее Шариату.
В месяце Раби-уль-Авваль в 182-м году по хиджре умер аль-Кази Абу Юсуф ибн Ибрахим аль-Ансари(2), живший в Куфе. Он был учеником Абу Ханифы. Юсуф был большим учёным. Его цитировали Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани(3), имам Ахмад ибн Ханбал, Яхья ибн Му’ин и другие.
Куфа
Он получил прозвище – судья судей. Занимал пост судьи в Багдаде во время правления трёх халифов: аль-Махди, его отца – аль-Хади, Харуна ар-Рашида.Он был первым, кто написал книги по Усуль аль-Фикх по мазхабу Абу Ханифы, способствовал широкому распространению взглядов ханафитской правовой школы. Похоронен аль-Кази в Багдаде.
В месяце Раби-уль-Авваль в 376-м году по хиджре родился имам Абу аль-Касим Абд аль-Карим ибн Харун аль-Кушайри, автор знаменитого во всём мире суфийского тракта. Он был одним из великих имамов мусульман.
В месяце Раби-уль-Авваль в 388-м году по хиджре умер имам Абу Сулейман аль-Хитаб аль-Бусти. Его звали Хамд ибн Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Хитаб. Он был имамом в таких науках, как тавхид, фикх, хадис, язык. На него ссылался аль-Байхаки. Автор книг: «Маалиму ассунани фи шархи сунаниАбиДавуд» «И’ляму ас-сунани фи шархи аль-Бухари».
В месяце Раби-уль-Авваль в 450-м году по хиджре умер имам Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад, известный как аль-Мавради(4). Он был одним из великих шафиитских учёных, являлся хафизом мазхаба, автор книги «Аль-Хави». Обучался у шейха Абу Хамида аль-Асфараяни.
Багдад
В месяце Раби-уль-Авваль в 465-м году по хиджре умер аль-Малик‘Уздуль-Давляти Альб Арслан. Он украсил могилу имама Абу Ханифы, построил медресе в Багдаде и израсходовал на него значительную сумму.
В месяце Раби-уль-Авваль в 562-м году по хиджре умер Абу Са’д Абд аль-Карим ибн Абу Бакр, известный как Ибн ас-Сам’ани. Автор книг «Тазйилютарихи Багдад» (из 15 томов), Аль-Ансаб.
В месяце Раби-уль-Авваль в 576-м году по хиджре родился аль-Малик аль-Камиль аль-Айюби, племянник Сала́х ад-Дин аль-Айюби(5). Он постился по понедельникам и четвергам, занимался строительством мечети.
В месяце Раби-уль-Авваль в 584-м году по хиджре умер Абу Са’ид Мухаммад ибн Абу Са’адат‘Абд ар-Рахман аль-Мас’уд, получивший прозвище Таджу ад-Дин (корона религии). Он был учёным-факихом шафиитского мазхаба, суфием.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
(1)Абу Мухаммад Сулайман ибн Михран ал-Кахили ал-Асади ал-Куфи (араб. أبو محمد سليمان بن مهران الأعمش) — выдающийся мусульманский ученый поколения табиин, известный хадисовед и чтец Корана.
(2)Абу Юсуф Якуб ибн Ибрахим ибн Хабиб аль-Ансари аль-Куфи (араб. أبو يوسف يعقوب بن إبراهيم بن حبيب الأنصاري الكوفي) — видный исламский законовед (факих), один из наиболее известных учеников Абу Ханифы.
(3)Аш-Шайба́ни, Абу Абдаллах Муха́ммад ибн аль-Ха́сан (араб. ابو عبدالله محمد بن الحسن الشيباني) — факих, книги: «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат», «Китаб аль-джами аль-кябир», «Китаб аль-джами ас-сагыр», «Китаб ас-сийар аль-кябир», «Китаб аль-асар».
(4) Абу аль Хасан Али ибн Мухаммад аль-Мавради -муфассир, написавший тафсир «ан-Нактуваль-Уюн»
(5)Аль-Малик ан-Насир Сала́х ад-Дунийа ва-д-Дин Абу-л-Музаффар Юсуф ибн Айюб (Салади́н) (араб. صلاح الدين يوسف ابن ايوب; род. 1137—1138, Тикрит — 4 марта1193, Дамаск) — султан Египта и Сирии, талантливый полководец, мусульманский лидер XII века.