Чтобы понять, что такое «свобода» необходимо понять, что такое «война». Война – это конфликт, столкновение идей, раздор, смерть. Война – это стремление обретения власти, власти над людьми, над их мировоззрением, над их жизнью. Как говорил один писатель: «Власть – не средство; она – цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий – репрессии. Цель пытки – пытка. Цель власти – власть». Так и война начинается для уничтожения людей, для того, чтобы ссорить их между собой, умаляя возможность объединения. Как говорили римские сенаторы: «Разделяй и властвуй».
Если смотреть на мир взглядом, защищенным от политической бутафории, то можно заметить дегуманизацию общества, чему способствует «военное настроение».
В обществе распространяются идеи насилия и разврата. Каждый желает добиться успеха, но «успех» в понимании большинства заключается в деньгах и власти. Это происходит из-за популярного культа «свободы». Но что же такое «свобода»?
Ислам считает свободу естественным правом человека. Жизнь лишается смысла, если в ней нет свободы.
Настоящая свобода заключена в том, чтобы каждому индивиду было приятно созидать и существовать в социуме, а не превращать мир и общество в ужасающее ристалище порока.
Свобода, в понимании некоторых, это абсолютная дозволенность… Но как же мы, люди, сможем взаимодействовать, если каждый будет делать то, что только ему хочется. Это будет царствие отвратительнейшего эгоизма, способного уничтожить всю мораль и человечность. Каждый из нас зависит друг от друга, это порождает связь между людьми, а связующим звеном всего человечества является Вера, самая прочная основа, дарованная нам Господом для объединения на пути к спасению и счастью.
До тех пор пока деятельность человека не нарушает границы прав других, он должен иметь возможность распоряжаться всеми своими делами, не опасаясь, что его личности, имуществу и репутации будет причинен какой-нибудь ущерб.
Свобода с точки зрения ислама не подразумевает, что человек свободен от любых ограничений и предписаний в ущерб другим людям, потому что такая «свобода» — просто беспредел, где царит зло и безнравственность. Поэтому в шариате установлены определенные правила и предписания, которые обеспечивают свободу всех и каждого.
Ислам ставит человека на высочайшую ступень, поэтому считает ущемление одного человека ущемлением общества в целом. Точно так же он считает заботу об одном человеке заботой об обществе в целом. Аллах сказал: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Коран, 5:32)
Свобода подарена нам Аллахом, нам дан выбор, но нам даны и ограничения, чтобы мир был гармоничным и прекрасным. Ведь наш мир — это испытание, созданное Аллахом, для проверки наших качеств. И самое лучшее для нас — это способность подчинять себе свою свободу, превращать её в благо для общины. Не тратить её на разные непотребства, а помогать людям, созидая красоту и творя добро.
Наилучшим примером для нас всегда является Пророк Мухаммад (мир ему). Он как никто другой красиво и искренне использовал свою свободу, ведь Он был предводителем целого государства и мог не ограничивать себя, мог стать подобием Цезаря или Фараона, но Пророк был рабом Аллаха, он не был гордым и высокомерным, он был наилучшим человеком, а поэтому жил он аскетично, отрекаясь от расточительства и прибегая к внимательному использованию благ Господа.
Поэтому настоящая свобода, способная принести пользу человечеству — это не совершенная произвольность, а зависимость людей друг от друга, стремление делать добро друг другу, ради общественного блага.
Шариат ограничивает наши действия, ради нашей же пользы, чтобы внутренняя истинная свобода развивалась по правильному пути.
Некоторые и считают, что их свобода действий и их власть ничем не ограничены. Но тот факт, что наступает момент, и эти люди исчезают с лица Земли — лучшее доказательство тому, что подобное убеждение некоторых людей — не более, чем самообман и заблуждение. Свобода без Аллаха превращается в произвол и ведет человека к гибели. И наоборот — та степень свободы, которую дал нам Аллах, является достаточной для того, чтобы достичь всего, что необходимо и полезно для всего человечества.
Придерживайтесь своей религии и не стремитесь к раздору, ибо истинная мудрость ислама в добре, которое мы должны пронести в себе и подарить другим.