ПОДЕЛИТЬСЯ
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Человек на протяжении всей своей жизни совершает множество грехов. Даже если мы соблюдаем свою религию, все равно, особенно на территории светской страны, мы делаем грехи. Мы видим непокрытых женщин, мужчин без аурата, не говорим им, что необходимо покрыться, не делаем призыв к Исламу, не помогаем своим братьям мусульманам, гневаемся по пустякам, иногда из-за страха или неудобства не можем выполнять обязательные молитвы, кто-то из-за своего невежества говорит слова, противоречащие религии и тому подобное. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры». (Муслим № 4).

Когда мы забываем о своей никчёмности по сравнению с настоящими праведными рабами Аллаха, когда мы начинаем гордиться своими якобы знаниями, которые мы никак не используем в настоящей жизни, наши сердца начинают черстветь.

Всевышний Господь говорит в Коране (смысл): «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле без всякого права на то».(Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 146).

Всевышний предупреждает, что гордецы не поймут истины и будут страдать от этого.

Однако, это не повод совсем опускать руки и переставать соблюдать свою религию. Ведь каждый человек может стать праведным рабом Всевышнего. Господь даровал человеку волю, и верующий должен стараться постичь Всевышнего через те чудеса и дары, которые ниспослал ему Великий Господь. Не просто так первое слово, ниспосланное Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) было «ЧИТАЙ». Читай этот мир, читай и познавай, читай во имя Господа твоего, который сотворил тебя — это значит всегда помнить, что Аллах рядом с тобой, Аллах видит тебя, Аллах помогает тебе, Аллах создаёт всё, что происходит в этом мире. Человек, осознающий это становится счастливым. Ведь истинная религия — это Божественный закон, который приводит верующего человека по его желанию и Воле Всевышнего Творца к счастью в этом мире и мире вечном.

Как начать свой путь верующему? Следовать Священному Корану и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Брать пример с праведников и верных рабов Аллаха Субханаху ва Тааля. А настоящий шейх, имам или учитель должен показывать своей скромностью, своей грустью по будущему миру, своей любовью к Творцу и сотворённым, пример своим ученикам.

Господь говорит в Священном Коране (смысл): «Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31)

Аллах предупреждает нас, верующих, чтобы мы не обожествляли знающих людей, ведь это может привести к плохим последствиям не только нас, но и самих знающих, которые могут возгордиться.

Чтобы убрать гордость, глупое тщеславие и спесивое чванство из своего болеющего сердца необходимо ежедневно делать тауба и истигфар. Тауба — это покаяние, а истигфар — это просьба о прощении. Только признание своей виновности и грешности перед Аллахом, даёт возможность понять Великую истину.

Не просто так Всевышний рассказывает историю о Каруне в Своей книге. Карун был родственником пророка Мусы (мир ему). Он был знающим человеком, но бедным. в какой-то момент он попросил, чтобы пророк Муса (мир ему) почитал дуа о богатстве для Каруна. Муса (мир ему) почитал такое дуа, и Карун стал богатым. Затем шайтан сбил Каруна с истинного пути, он стал жадным, злым и пал так низко, что обвинил пророка Мусу (мир ему) в прелюбодеянии, потому что не хотел выплачивать закят. Карун отрекся от истины, усомнился в Могуществе Господа, пошел против пророка Аллаха, И Всевышний Господь наказал его: Карун вместе со всем своим огромным богатством, вместе со своими приспешниками был поглощен земле, сгинув с белого света. Это урок для тех, кто считает, что богатый человек делает больше для религии, чем бедный. Нет! Делает больше тот, кто боится Всевышнего и помнит, что все, что мы имеем от Аллаха. Проклятый шайтан был знающим и обладателем большой силы, Карун был знающим и богатым, однако соблазны и гордыня запечатали их взгляды, и они не увидели Истиной Любви и Мудрости Творца.

Пророк Мухаммад часто говорит о важности бедности. Пророк говорил, что гордится своей бедностью. Когда Аллах мог сделать Пророка Мухаммада царём этого мира, Пророк попросил быть рабом. Он никогда не был богат, всегда отдавал последние деньги.

«Бедность – тяжесть в этом мире и легкость на том свете…» (имам Ахмад, имам Хаким, Табарани).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Дай тому, кто меня любит, целомудрие и достаток, а тем, кто ненавидит меня, увеличь имущество и детей» (аль-Асбахани).

Абу Ляйс ас-Самарканди сказал: «Мусульманину следует любить бедность и бедных людей, если даже сам будет богатым, потому что любовь бедняков – это любовь к Посланнику Аллаха. Поистине Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) любить бедных: «Прояви терпение вместе с теми, которые взывают к своему господу днём и ночью, желая Его довольства» (сура «аль-Кахф», аят 28). В этом аяте имеется ввиду будь вместе с теми бедняками, которые отдали свои тела богослужению».

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) вошёл Уяйна ибн Хисн, предводитель своего племени, а возле Пророка (мир ему и благословение) стояли его вспотевшие бедные сподвижники Сальман аль-Фариси, Билял ибн Хаммама аль-Хабаши , одетые в старые одежды. Уяйна сказал Пророку (мир ему и благословение): «Мы люди почтенные, и когда мы вошли тебе (Пророк), следует их (этих сподвижников) вывести. Ведь они мешают нам своим запахом, или определи нам отдельное место для разговора». В это время пришло откровение: «Прояви (Мухаммад) терпение с теми (бедными сподвижниками), которые взывают к своему Господу (поклоняются Ему), днём и ночью, желая довольство Аллаха», т.е. те, которые совершают пятикратную молитву и ищут довольства Аллаха. Аллах также сказал: «Не отводи свой взгляд от них (бедных), желая мирской красоты». Кто бы ни был перед тобой, какой бы бизнесмен или чиновник ни стоял перед тобой, помни, кем они являются перед Всевышним. Знай, что Аллах любит рабов и любит тех, кто покорен Ему. Аллах любит тех, кто верен себе, верен своему Господу и верен своим братьям по вере. Именно такие люди и являются обладателями настоящего богатства.

Хасан, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В День Суда человек будет искать оправдание перед Аллахом, и Аллах скажет бедному рабу: «…выходи, мой раб, к рядам людей (стоящим в День Суда перед Аллахом) и поищи того, кто накормил тебя ради Меня или одел тебя ради Меня, и возьми его за руку, тогда тот, бедный, возьмёт в толпе одного, и войдёт с ним в Рай» (имам аль-Хатыб, ибн Аби Дунья).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Увеличивайте знакомство с бедняками и укрепляйте родство, поистине, у них есть влияние, власть». Его спросили: «Какая у них власть?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Когда наступит День Суда, то им скажут: “Посмотрите, кто вас накормил, напоил или одел, и возьмите этого человека за руку и войдите в Рай”» (ан-Нурси, ад-Дайлями).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Одна серебряная монета милостыни лучше, чем тысяча серебряных монет», тогда спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Богатый человек отдаст тысячи серебряных монет из его большого богатства, и другой человек отдаст одну серебряную монету из двух, которых он имеет от души, и этим тот, кто отдал одну серебряную монету, стал более достойным» (ан-Насаи, ибн Хиббан, имам Хаким), то есть человек, который имел всего лишь две серебряные монеты, отдав одну из имеющихся, отдал половину своего капитала.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не отправлял ко мне откровение сбор богатств или быть торговцем, но отправлял откровение восхвалять Господа своего и быть из поклоняющихся рабов и поклоняться, пока не настигнет смерть» (имам Хаким, ад-Дайлями, Абу Нуайм).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Умертви меня, будучи бедным, и не умертвляй, будучи богатым, и воскреси с бедняками» (аль-Байхаки, ибн Ади, имам Хаким).

Из всех этих хадисов следует, что мусульманин должен понимать, что высокий статус, успех, богатство — не имеют никакой ценности перед Всевышним. А Пророк советует своим последователям быть бедными и не стремиться к деньгам и признанию людей. Ведь истина только в любви к Всевышнему и бескомпромиссной вере. Мусульманин мечтает о познании Господа, а не о земном. Когда кто-то говорит, что он хочет заработать много денег, чтобы помочь мусульманам, сразу возникает вопрос: «Зачем?», — ведь Аллах Сам поможет мусульманам, а каждый человек должен сначала подумать о чистоте своей души, которую очень сложно сохранить, добывая деньги и мечтая об успехе в этом мире. Сердце начинает поклоняться не Аллаху, а золотому тельцу.

Чтобы помнить о том, что мы всего лишь пылинки в огромной Вселенной, что мы — ничто в Бесконечности, необходимо каждый день просить прощение у Аллаха. Покаяние — это признание своей греховности и способности совершать ошибки. Признание в ошибках и желание стать лучше — лучшее качество человека. Ведь только гордый глупец не может признать свои ошибки и живёт в рамках убеждений, которые сам себе придумал.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» Муслим 2747.

Также передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все потомки Адама являются грешниками, а лучшими из грешников являются те, которые часто приносят покаяния». Этот хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа с сильной цепочкой рассказчиков.

И в конце мы приведём интересный хадис, историю о человеке, который совершил множество преступлений, но Аллах простил его, потому что в конце своей бренной жизни его сердце устремилось к истине.

Передают со слов Абу Са‘ида Са‘да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил,) принесёт ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: „Нет“, — и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесёт ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: „Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!“ И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: „Он шёл с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!“ Что же касается ангелов мук, то они сказали: „Поистине, он никогда не совершал ничего благого!“ И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьёй в своём споре. Он сказал: „Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали с собой ангелы милости“».

Этот хадис передали аль-Бухари 3470 и Муслим 2766.

Эта история доказывает следующий хадис о жизни и судьбе человеческой: ‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: «Правдивый и тот, кому говорил правду, Посланник Аллаха ﷺ сказал нам: “Поистине, в течение сорока дней каждый из вас сначала собирается в чреве матери, затем подобным образом пребывает там в виде сгустка крови /‘аляка/ и подобным же образом — в виде кусочка плоти /мудга/, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи: его удел, его жизненный срок, его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным, а затем вдыхает в него дух. И поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Рая, пока не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного локтя, а потом возобладает написанное ему на роду (злосчастье), и он станет совершать дела обитателей Огня и войдёт в Огонь. И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Огня, пока не окажется от Огня на расстоянии всего лишь одного локтя, а потом возобладает написанное ему на роду (счастье), и он станет совершать дела обитателей Рая и войдёт в Рай”».

Просите у Аллаха прощение, просите Его о Милости, чтобы мы не сошли с истинного пути и всегда были верными рабами Господа.

Сейчас мы приведём дуа, о котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай» Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57.

ТЕКСТ ДУА О ПОКАЯНИИ:«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния» (Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3).

Никто не знает, простит Аллах твой грех или нет, но важно надеяться на лучшее и, быть может, Милостивейший из милостивых дарует Своё прощение, если будет на это Его Воля.