ПОДЕЛИТЬСЯ

Джалялюддин ас-Суюти (1445–1505) — великий исламский богослов. По мнению историков, имам Суюти является одним из самых плодовитых авторов не только мамлюкской, но и возможно всей арабо-мусульманской литературы в целом. Не было в исламском мире в его время ученого, который знал бы больше хадисов, чем он. Цель работ этого великого ученого было сохранение истины и величия традиций религии Ислам. Чтобы жизнь верующих людей основывалась на Коране и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), имам уберегал общество своего времени от нововведений.

Имам хафиз Джалялюддин ас-Суюти в своей книге, посвященной новшествам, пишет:

«Из порицаемых нововведений — уподобление неверующим (неверующие — это неверующие в Священный Коран, Аллаха субханаху ва Тааля, божественную миссию Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) здесь и далее в тексте) в отношении их праздников, как это делают многие из невежественных мусульман…

То, что некоторые мусульмане отмечают праздники зимой, считая, что празднуют день рождение Исы, мир ему, а также все то, что совершается в эти ночи, является порицаемым. Это относится, например, к разжиганию огней, приготовлению пищи, покупке свечей и тому подобным приготовлениям. Празднование этих дней является частью религии христиан, а в Исламе этому нет никаких оснований. Этот день не упоминался у прежних поколений мусульман, и взят он у христиан.

Такое же положение и у праздников иудеев, или же иных неверующих, прежних арабов и не арабов. Мусульманин не должен уподобляться им ни в чем из подобного, и не должен поддерживать их в этом.

Аллах сказал своему пророку: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (Cура аль-Джасия 18-19).


«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (Сура аль-Бакара, 145).


И если таково обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то, что же можно сказать об остальных мусульманах, если они соглашаются с невеждами и неверующими и делают то, что делают неверующие, в то время как это не разрешил Аллах своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Что можно сказать о мусульманах, которые следуют за тем, что является частью религии неверующих и за тем, что вытекает из их религии?!!! И мы видим сегодня, как многие из мусульманских ученых обучают людей внешним положениям религии, а сами  отделяются от ее сути и уподобляются неверующим, отмечая их праздники.


Передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всех мучениям в Судный день будет подвергаться ученый, которому Аллахе не дал пользы от его знаний».


Уподобление неверным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они. Доказательством этого является приведенное от ибн Умара: «Кто уподобился народу, то он из них» (привели Абу Дауд и другие). Самое меньшее, на что может указывать этот хадис это запретность уподобления неверующим.

Умар ибн Ша’б привел от своего отца, от деда: «Воистину Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не нам (мусульманам). Не уподобляйтесь иудеям и христианам».


От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах передается, что посланник Аллаха сказал, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изменяйте седину и не уподобляйтесь иудеям» (привел ат-Тирмизи).


Посланник Аллаха сказал: «Отличайтесь от многобожников — укорачивайте усы и отпускайте бороду». Пророк, да благословил его Аллах и приветствует, велел полностью отличаться от многобожников.


Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Карнавал, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» (привел аль-Байхаки).

Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» (привел аль-Бухари).
Участие в их праздниках — причина гнева Аллаха, поскольку эти праздники являются либо новшеством, либо отмененными нормами.

Точно также, как запрещено уподобляться неверующим, также запрещено помогать и мусульманину уподобляться неверующим.., как запрещено, продавать виноград тому, кто из него делает вино. И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечать на это приглашение. И если мусульманин будет дарить другому в этот день подарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себе отличие от неверующих является целью Законодателя, поскольку неверие подобно болезни сердца, и даже более того,  а если сердце больно, то не приносят пользу поступки органов тела. Благочестие же  в том, чтобы сердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что они делают либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху, за то, что Он облагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, и матерью всего доброго.


Следование за тем, что отменил наш шариат неприемлемо, так как это является следованием за неверующими в том, что они придумали в поклонении или обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бы неприемлемыми, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверующие?!!!

Уподобление мусульман неверующим один из худших грехов. В чем бы ни следовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все это нововведение и порицаемое.

Аллах восхвалил тех, кто не присутствует на их праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах» (сура аль-Фуркан, 72). Сказали Муджахид, ад-Даххак, ар-Раби ибн Анас: «Это праздники многобожников». Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье».


Ранее мы уже упоминали слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отличайтесь от многобожников…», а также его слова: «Кто уподобился народу, то он из них».


Знай же, что не было во времена праведных предков мусульманина, который участвовал бы вместе с неверующими в чем-либо подобном, а истинный мусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков, следуя хадисам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, господина посланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками, правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из их числа по Своей милости. И не следует человеку обращать внимание на большое количество невежд, погрязших в уподоблении неверующим, и на ученых забывших Аллаха, и на их разрешения.


Фудайл ибн Ияд сказал: «Следуй путем истины, даже если мало число идущих по нему, и остерегайся пути заблуждения, даже если многочисленны погибающие на нем».


О Аллах, по Твоей милости и щедрости, сделай нас из числа идущих по прямому пути, следующих за хадисами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не делай нас из числа погибших, следующих за путем неверных».
[Ас-Суюти, «Амру биль иттибаъ ва нахью ан ибтидаъ», стр. 67-69]

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения (Курбан, Ид аль Адха) и днем Разговения (Рамадан, Ид аль Фитр)»”.
Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар).

 В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверующих.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”.

См. “Фатхуль-Бари” 3/166

Цель ислама — не разжигание ненависти между мусульманами и представителями других религий, а сохранение божественной религии в чистоте, чтобы дети мусульман отмечали исламские праздники, подаренные Всевышним, жили, следуя традициям своих праведных предков и чтили последнее Священное Писание Коран и сунну Великого Божьего Посланника Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Каждый мусульманин должен понимать: если ты считаешь себя верующим человеком, последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), признаешь Аллаха своим Господом, то главная цель твоей жизни — обрести довольство Великого Творца, который запретил тебе уподобляться людям, которые отвернулись от Аллаха, исказили Его законы. Неверующие заставляют чувствовать тебя ущербным, желают изменить твою религию, отнять у тебя самое дорогое, что у тебя есть, а у них нет. Ведь они утеряли драгоценную веру, поддавшись нашептываниям шайтана. Храните свою веру, следуйте сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), слушайте праведников и творите добро, не уподобляйтесь тем, кто забыл, кем он был создан.

Передается со слов Сухайба (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, Аллах Преславный и Всевышний скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я добавил вам?”. Они скажут: ”Разве не сделал Ты наши лица сияющими? Разве не ввел ты нас в Рай и разве не спас Ты нас от Огня?”. Тогда Он раскроет завесу, и не будет им даровано ничего более любимого, чем лицезрение их Господа Великого». Муслим 181.

Пусть Аллах дарует нам Своё Довольство, поможет нам остаться на Прямом пути, обрести счастье в этом мире и введёт в Сады Джанната, где самым великим праздником для нас будет видение Всевышнего Господа Аллаха Субханаху ва Тааля!