ПОДЕЛИТЬСЯ

Прекрасный нрав, мягкость характера, деликатность, милосердие и милость к творениям Аллаха, довольство предопределением Всевышнего в высшей степени проявились в образе жизни деяниях Имама Раббани. Жестокие правители причинили много несправедливости и страдани(зульм) ему, его семье и близким. Однако из его уст не вышло ни слова жалоб, связанного с этим.
Так же как он сам постоянн

о находился в состоянии довольства, так и других призывал проявлять терпение. Он очень чутко относился к людям. Когда кто-либо приходил, чтобы навестить его, он поднимался в знак уважения, выделял ему место в первом ряду собравшихся и говорил приветливые слова, соответствующие состоянию пришедшего. Он не поднимался в знак уважения перед немусульманами, даже если они были правителями высокого уровня или обладателями больших чинов. Он всегда приветствовал людей первым. Имам Раббани тщательно соблюдал права других, когда до него доходила весть о чьей-либо смерти, он просил для него милости Аллаха и читал аят:
ِإَّنا ِِّلل َوِإَّن ِـا إَلْيِه َر ِاج َعون
«…Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (аль-Бакара, 156).
Он участвовал в намазе «джаназа», делал ду’а, читал Коран и посвящал награду за чтение душе умершего.
Он надевал красивую одежду на пятничные и праздничные намазы. Прежде чем самому надеть новую одежду, он надевал ее сначала на кого-то из своих помощников или членов семьи. Рядом с ним большую часть времени находилось 50-60, а иногда около ста человек. На его собраниях постоянно присутствовали ученые, арифы, муршиды, хафизы и обладатели высоких духовных уровней. Всем раздавалась пища из его кухни (Абу-ль-Хасан ан-Надви, Имам Раббани, с. 187-188)
Он проявлял почтение к религиозным святыням. Однажды Имам заметил, что один из хафизов начал читать Коран, сидя на матрасе (миндере), который был тоньше его миндера. Он тут же отодвинул свой миндер в сторону и сел, чтобы быть ниже хафиза (Кишми, Баракату Ахмадиййя, с.199)
Имам Раббани отличался исключительным смирением. Это ясно видно из стиля его писем и произведений. Он говорил о себе, называя «факиром» и «дервишем» (Имам Раббани, Мактубат, II, 120, номер 261)
В одном своем письме он говорит: «…Этот факир хочет посвятить себя поддержке Ислама и старается на этом пути в меру своих возможностей. Исходя из утверждения: «Кто уподобится какой-либо общине, тот из них» (Ибн Мубарак, Китабу-з-Зухд, I, 12; Зайляи, Насбу-р-Райя, IV), надеется, что этот слабый и беспомощный раб тоже войдет в ту группу. Мое состояние подобно состоянию человека с клубком шерсти в руках, который пришел на рынок, где продавали Юсуфа (алейхиссалям), чтобы выкупить его за этот клубок шерсти» (Имам Раббани, Мактубат, I, 244, номер 47).