ПОДЕЛИТЬСЯ

Одной из самых актуальных тем из законов ислама остается дозволенность многоженства. Многоженство, или полигиния, на самом деле не является ни заслугой, ни пороком ислама. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что почти во всех древних обществах полигиния имела место. Преобладание женского населения по численности и уменьшение количества мужчин изза войн толкало людей к практике многоженства.
Таким образом, в каждом обществе многоженство становилось сначала необходимостью, потом нормой. В более поздние времена в некоторых обществах в вопросе полигинии, появившейся, как мы уже говорили, из-за необходимости, начались злоупотребления. Многоженство, вначале дозволенное, призванное решать социальные и моральные проблемы в обществе, превратилось в практику, попирающую права женщин, играющую их честью и достоинством.
Другими словами, система, созданная для защиты женщины и ее прав, превратилась в средство сексуальной эксплуатации женщин. Иметь много жен стало модно и престижно. Практика многоженства была широко распространена среди арабов до
прихода ислама. Эта традиция не была справедливой, и в ней не было места такому понятию, как права женщины. Мужчина мог иметь столько жен, сколько хотел, и это приводило к большой несправедливости и падению нравов. Ислам, призванный нести мир и справедливость и следить за соблюдением человеческих прав на самом высоком уровне, не мог оставаться безучастным к полигамной анархии. Всевышний Аллах, говоря: «…женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» («Ан-Ниса», 4/3), обозначил границы дозволенного в вопросе многоженства, положив конец несправедливости и анархии в арабском обществе, которое уже переполнялось брошенными, одинокими женщинами, которых использовали, а потом
просто выгоняли. Как вы уже заметили, институт многоженства не был нововведением религии ислам, наоборот, шариат ограничил максимальное количество жен
и провозгласил правила, защитив тем самым права женщин и упорядочив систему. Нам следует правильно понимать практику многоженства в исламе. Ведь не зная религиозных установлений по поводу многоженства и не до конца понимая все их смысловые тонкости, можно легко попасть под влияние заведомо ложной пропаганды врагов ислама, которые используют эту тему для дискредитации нашей религии. Эти люди заявляют, что ислам ущемляет права женщин и многоженство является обязательным. Хотя третий аят суры «Ан-Ниса» достаточно ясно выражает, что многоженство всего лишь дозволено Всевышним Аллахом. Другими словами, это не общее правило, а разрешение.
Если мы обратим внимание на конец аята, то увидим, что в вопросе многоженства Всевышний Аллах ставит условием соблюдение справедливости.
Причем справедливости и материальной, и нематериальной. Всевышний Аллах говорит: «Если вы боитесь, что не будете справедливы, то довольствуйтесь одной».
В браке важным условием является справедливое отношение мужчины к своей супруге. Если мы рассмотрим особенности современной семьи, то обнаружим, что на сегодняшний день трудно соблюсти все права даже одной женщины. Что же тогда говорить о правах нескольких женщин? Всевышний Аллах говорит: «Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонным [к одной], оставляя [другую] заброшенной. Если же вы исправите [свои прегрешения относительно жен] и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». («Ан-Ниса», 4/129) Из этого аята мы делаем заключение, что практически невозможно быть справедливым в полигамном браке. Исходя из всего этого, мы можем заключить, что многоженство дозволено при необходимости и соблюдении определенных условий. Конечно, стоит упомянуть о мудрости разрешения многоженства.

Мудрость разрешения многоженства в исламе
1. Численное превосходство женского населения над мужским. Обычно женщин в обществе больше, чем мужчин, им труднее выйти замуж, велико количество незамужних женщин. Вот здесь и проявляется мудрость разрешения исламом многоженства:
незамужние и овдовевшие женщины могут – если захотят – стать второй (третьей, четвертой) женой мусульманина.
2. Защита женщин, оставшихся без покровительства.
Как уже говорилось вначале, мужское население меньше женского в силу таких факторов, как войны, автокатастрофы, производственные ЧП и т.д. Например, в ходе Второй мировой войны мужское население стран-участниц резко сократилось.
Ислам разрешил многоженство, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, возникающие в результате сокращения мужского населения в ходе войн или катастроф. Это разрешение ставит целью защитить нуждающихся в покровительстве одиноких женщин, дать им возможность жить чистой, непорочной и достойной семейной жизнью, что становится возможным лишь при заключении брака. Пойти второй (третьей, четвертой) женой для женщины, которая осталась без средств и нуждается в защите и покровительстве, значит получить социальную гарантию.
3. Защита общества от возможных опасностей нравственного характера.
Законы и предписания Всевышнего Аллаха соответствуют человеческой природе. Всевышний создал людей разными и наделил их различными особенностями. Некоторые люди сильнее, другие же более слабы. Это правило также верно, когда речь идет о потенции. Например, одному мужчине
достаточно одной женщины, другой же нуждается в двух и более. Всевышний Аллах указал на дозволенный способ удовлетворения сексуальных потребностей мужчины.
Тому, чья жена по болезни или по какой-то иной причине не способна удовлетворить своего мужа, разрешено жениться на второй. Правда, есть условие – мужчина должен относиться справедливо ко всем своим женам. Будет совершенно неправильным, если мужчина, взяв второю жену, выгонит, бросит или станет игнорировать свою первую жену, которая годами была его тылом и опорой. Западные правоведы, считающие, что быть неединственной женой для женщины означает нарушение ее прав, на самом деле находятся под
воздействием ложных идей о равноправии и не могут считаться объективными. Потому что запрет многоженства для мужчины, который по каким-либо причинам не находит удовлетворения с первой женой, нисколько не защищает права женщины, наоборот, унижает их. Это подталкивает мужчин заводить любовниц, вступать во внебрачные отношения и покупать удовлетворение за деньги. Любой имеющий совесть человек, способный объективно оценить все большее моральное разложение Запада, легко поймет, почему ислам разрешает многоженство.

Заключение:
1. Полигиния существовала задолго до ислама.
2. Ислам упорядочил полигинию, ограничив количество жен четырьмя.
3. Многоженство не является предписанием Ислама – это разрешение. Это разрешается делать в случае необходимости и при соответствующих условиях.
4. Необходимо быть одинаково справедливым ко всем женам.
5. Многоженство не ущемляет права женщин.
6. Основной смысл многоженства защитить одиноких женщин и сохранить нравственные устои общества.

Напоминание
В исламе предпочтительна моногамия. Несмотря на это, в случае необходимости ислам разрешает многоженство. В некоторых мусульманских обществах время от времени возникают злоупотребления в этом вопросе. Мужчины, думая, что они выполняют заповедь Всевышнего, берут нескольких жен, хотя сами с трудом могут обеспечить одну, и тем самым нарушают права женщин.
В исламе многоженство не предписано, а разрешено, и пока мужчина не в состоянии обеспечить женщину всем необходимым (кров, пища, одежда и т.д.), он не имеет права жениться во второй (третий, четвертый) раз. Некоторые не очень порядочные мужчины используют это разрешение ислама для удовлетворения своих низменных страстей: женятся, а через короткое время разводятся. Чтобы не стать
жертвой злоупотребления, мусульманкам следует очень внимательно подходить к данному вопросу. Женщине, которой предложили стать второй женой, следует хорошо во всем разобраться, получше узнать мужчину, выяснить его намерения и лишь потом принимать рtitybt/