ПОДЕЛИТЬСЯ
В книге «Манаруль-худа» говорится: «Истиной является то, что, когда к Посланнику Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха) приходили люди из различных племен, он  (мир ему и благословение Аллаха) объяснял Коран на их диалекте, то есть тянул на один, два или три алифа, произносил твёрдо или мягко». Семь кираатов и есть семь видов арабского диалекта (люгат).
Десять курра (имамов кираата):
  1. Нафи’ аль-Мадани (умер в 169 г. по хиджре)
  2. Абдулла ибн Касир аль-Макки (умер в 125 г. по хиджре). Но не путайте его с муфассиром Исмаилем ибн Касиром, который умер в 774 г. по хиджре.
  3. Абу Амр ибн Аля аль-Басри (умер в 154 г. по хиджре)
  4. Абдулла ибн Амр аш-Шами (умер в 118 г. по хиджре)
  5. Асым ибн Аби ан-Наджуд аль-Куфи (умер в 127 г. по хиджре)
  6. Хамза ибн Хубейб аль-Куфи (умер в 156 г. по хиджре)
  7. Али ибн Хамза аль-Кисаи аль-Куфи (умер в 187 г. по хиджре)
  8. Абу Джа’фар Язид ибн Аль-Ка’ка’ аль-Мадани (умер в 130 г. по хиджре)
  9. Якуб ибн Исхак аль-Хадрами аль-Басри (умер в 205 г. по хиджре)
  10. Халяф ибн Хишам аль-Басри (умер в 229 г. по хиджре)

В книге «Ан-Нешр» (1/46) имам Ибн аль-Джазари, приводя слова имама Абуль-Аббаса Ахмада ибн аль-Махдани, говорит:

«В основном жители больших городов читали согласно имамам Нафи’, Ибн Касиру, Абу Амру, Асыму, Ибн Амиру, Хамзе и Кисаи. Впоследствии люди начали довольствоваться одним кираатом, доходило даже до того, что читающих на ином кираате считали виновными, а иногда даже выносили им такфир (обвиняли в неверии). Но Ибн Муджахид придерживался мнения семи курра и сумел довести до остальных состоятельность других кираатов. Нам не известен ни один труд, где упоминался хотя бы один кираат, кроме известных нам семи, и именно поэтому мы говорим — семь кыраатов».

У каждого из десяти курра относительно своего вида чтения есть достоверные доказательства, что их кираат доходит до самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Вот все семь достоверных (сахих) кираатов:
Хафс: Абу Умар ибн Сулейман ибн Аль-Мугире аль-Асади аль-Багдади аль-Гадири аль-Баззар аль-Куфи. Родился в 90-м, а умер в 180-м году по хиджре. Золотая цепочка кираата Хафс: Абу Умар взял от Асыма ибн Аби ан-Наджуда, он — от Абдуррахмана ибн Хубейба ас-Сулеми, он — от Зыра ибн Хубейша аль-Асада, он — от Усмана ибн Аффана, он — от Али ибн Абу Талиба, он — от Абдуллы ибн Мас’уда, он — от Убейи ибн Ка’ба, он — от Зайда ибн Сабита, он — от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он — от Джабраиля, мир ему, а он — из аль-Лявх аль-Махфуза.

Асым:
 Абу Бакр ибн Бехделе ибн Абин-Неджуд аль-Хиннат аль-Куфи. Умер в 127-м году по хиджре. Он один из известных семи курра. В совершенстве владел чтением Корана, обладал прекрасным голосом, а также был известен как очень надёжный человек.

Калюн аль-Асам:
 (Абу Муса) Иса ибн Мина аль-Мадани. Родился в 120-м, а умер в 220-м году по хиджре. В Медине был преподавателем кираата. Был учеником имама Нафи’а. Имам Нафи’ очень любил своего ученика и за отличную учёбу назвал его «Калюн» (что на греческом означает «совершенный»). В конце своей жизни имам Калюн стал очень плохо слышать, поэтому получил прозвище «Асам» (плохо слышащий).

Варш:
 (Абу Саид) Усман ибн Саид аль-Кипти аль-Мисри. Родился в 110-м, а умер в 197-м году по хиджре. Он был низкого роста, белокож и с голубыми глазами. У него был очень красивый голос, и его чтение Корана не могло надоесть слушателям. Его учитель Нафи’ называл его «Варшан» (дикий голубь) из-за короткой одежды. Но впоследствии слово «варшан» сократилось, и нам он известен как Варш.

Имам Нафи’, учитель Калюна и Варша:
 Абу Абдуррахман (также известен как Абу Рувейм) ибн Абдуррахман Аби Наим аль-Мадани. Родился в 70-м, а умер в 169-м году по хиджре. Один из лучших курра. Он знал все имеющиеся книги по кираату на тот период. Известен как очень щедрый и богобоязненный человек. Брал уроки у семидесяти табиинов, среди которых Абу Джа’фар аль-Мадани и Язид ибн Аль-Ка’ка, который в свою очередь был учеником Абдуллы ибн Аббаса, он же взял знания от Убейи ибн Ка’ба, а он — от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Нафи’ был чернокожим, у него был прекрасный нрав, и он очень любил пошутить.

Дури:
 (Абу Умар) Хафс ибн Умар ибн Абдуль-Азиз Сахбан аль-Эзди аль-Багдади. Дур — это местность в Багдаде. Этот имам был большим знатоком арабской грамматики (нахву) и кираата. Умер в 246-м году по хиджре. Он был первым, кто собрал все кирааты, являлся учеником Абу Амра ибн аль-Аля, он же, в свою очередь, был учеником Ибн Касира и Муджахида ибн Джебра, который был учеником Ибн Аббаса, он же учился у Убейи ибн Ка’ба, а он взял уроки у самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Абу Амр ибн аль-Аля:
 Яхья ибн аль-Аля ибн Аммар ат-Тамими аль-Мазини аль-Басри. Родился в 68-м, умер в 154-м году по хиджре. Известно, что он был смуглым и высокого роста. Также он известен под именами Урьян, Зибан, Уйейна.