ПОДЕЛИТЬСЯ

Ду’а — это одна из важнейших форм поклонения Всевышнему Аллаху. Это мольба и просьба. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Всевышний Господь говорит в Священном Коране: «Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (сура «Гафир», аят 60).


Ду’а является подарком Аллаха Своим рабам. Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназя
залимин»
, и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Пусть случится с тобой то же самое».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис» № 12408).


Дуа является ибадой, за которую Аллах вознаграждает искренних людей. Чтобы правильно совершать дуа следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Дуа необходимо читать с намерением ради Аллаха, обращаясь сердцем к Создателю.
Дуа следует начинать со слов восхваления Аллаха: «АльхамдулиЛляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям»затем важно покаяться в грехах и попросить Всевышнего о прощении: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал: «Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арш» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если в вашем дуа содержатся важные просьбы к Творцу, то перед мольбой надо совершить омовение, также можно прочитать 2 ракаата нафиль намаза.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Киблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе».
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) также говорил: «Поистине, Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится, когда человек поднимет свои руки к Нему, и ему придётся с разочарованием опустить их пустыми». (Тирмизи, 3556; Абу Дауд,1488; Ибн Маджах, 3865)

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-маджму’Шарх Аль-Мухаззаб» писал: «Одним из адабов дуа является его совершение в те благословенные моменты, в тех ситуациях и местах, когда и где Всевышний принимает мольбу. Также одним из адабов дуа является обращение в сторону Киблы, поднятие рук и проведение ими по лицу после завершения мольбы, а также понижение голоса при дуа – его следует произносить вслух, но негромко».
5. Из этих слов мы видим, что дуа надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Но даже когда мы соблюли все правила чтения дуа, надо помнить, что помыслы наши должны быть чистыми, чтобы жизнь была наполнена добром, а в сердце жила любовь, чтобы мы были далеки от харама и близки к праведным людям.

В хадисе, переданном Абу Хурайрой, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «О. люди! Поистине Аллах – благой, и любит благое, и не принимает ничего, кроме благого. Аллах приказал верующим то же самое, что Он приказал пророкам, сказав: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (аль-Муминун 23/51). «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)». Затем, он сказал: «Человек, находящийся в долгом путешествии, с всклокоченными волосами и весь покрытый пылью, станет поднимать руки к небу, взывая «О, Господь! О, Господь!». Но его еда – харам, питье – харам, и был он вскормлен на хараме. Так как же будет принято его дуа?» (Муслим, закят: 19; Тирмизи, тафсир: 3).

Это очень важный хадис, объясняющий правила принятия дуа.

Теперь приведем здесь несколько дуа на некоторые случаи из жизни верующего.

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), который рассказал: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: « О, Посланник Аллаха! Какое дуа самое слышимое (принимаемое)?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Дуа, посреди ночи, и дуа после каждой обязательной молитвы» (имам ат-Тирмизи в книге «Сунан»188 /5).

Текст: «Аста́гфиру Лла́х аста́гфиру Лла́х аста́гфиру Лла́х. А́ллахумма а́нта с-Саля́м уа ми́н-кя с-саля́м таба́ракта йя За́-ль-джаля́ли уа-льикра́м!»

Перевод: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»

ДУА ПЕРЕД СНОМ И ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-кя амуту ва ах`я» – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ах`я-на ба‘да ма амата-на уа иляй-хи-н-нушур» – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта)». (Бухари)

ДУА ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамду, уа хууа ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены)». (Ибн Ас-Сунни)

ДУА ДЛЯ ЗАЩИТЫ

Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) передал от Посланника Аллаха, что то говорил: «Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля ядурру ма асми-хи шай’ун фи-ль-арды уа ля фи-с-сама’и, уа хууа-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий”». (ТирмизиАбу Давуд).

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша)”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного». (Ибн Ас-Сунни)

Завершить хочется словами Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который сказал Ибн ’Аббасу (да будет доволен Аллах им и его отцом): «Если просишь, то проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху. И знай, что если соберется народ чтобы принести тебе в чем то пользу, то не помогут они тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. И если соберутся (они), чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы» (Ахмад 1/293, ат-Тирмизи 2516).