Наш Господин Пророк придавал большое значение такому виду поклонения, как курбан. После хиджры (переселения в Медину) он каждый год делал курбан. И, призывая к этому своих сподвижников, говорил: “Ни один раб божий не может сделать в день праздника Курбан-байрам лучшего дела для приближения к своему Господу, чем совершить курбан…”
И сам тоже с искренней преданностью Аллаху делал курбан.
Свой первый курбан Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил на второй год хиджры. В этот год в день Курбан байрама он вместе с мусульманами отправился на большую открытую площадь для совершения намаза. После намаза он произнес проповедь, в которой повелел мусульманам совершать курбан. И сам тоже принес в жертву двух баранов, одного от своего имени, а другого – от имени своей уммы, сделав намерение: “О Аллах! Этот баран за тех мусульман из моей уммы, которые не в состоянии сделать курбан”. Когда животные были уложены на землю, Посланник Аллаха произнес ду’а: “Я повернул свое лицо в сторону того, Кто создал небеса и землю. Я не из тех, кто придает Аллаху сотоварищей. Все мои намазы, мое служение, поклонения, моя жизнь и смерть – ради Аллаха, Господа Миров, не имеющего Себе равных и подобных. И я из первых покорившихся Ему. О мой Господь! Эта жертва от Тебя и ради Тебя. О мой Господь, прими это от Мухаммада и его уммы”, после чего совершил жертвоприношение.(Тирмизи, Адахи, 22).
Наш Любимый Пророк повелевал хорошо обращаться со всеми созданиями Аллаха. И ему не нравилось, когда жестоко и
безжалостно обращались с животными для курбана, заставляли их мучиться.
Пророк Мухаммад сказал: “Всевышний Аллах приказал хорошо обращаться со всеми созданиями. Если есть необходимость лишить жизни, не мучайте его. Принося животное в жертву, не мучайте его. Совершающий жертвоприношение пусть хорошо наточит нож и не мучает животное”.
(Муслим, Сайд, 57)
Однажды Посланник Аллаха увидел человека, который приносил в жертву овцу. Человек уложил овцу на землю и начал точить нож. Недовольный таким бесчувственным обращением, Посланник Аллаха спросил: «Сколько раз ты собираешься убить это животное? Неужели нельзя было поточить нож заранее?»
(Хаким, Мустадрак, IV, 231, 233)