ПОДЕЛИТЬСЯ

Наш любимый Пророк, который был послан, чтобы научить людей Исламу, своим образом жизни стал примером всему человечеству. Его поведение, все поступки и прекрасный нрав сложились в соответствии с божественными критериями, изложенными в Священном Коране. Он научил людей, как нужно жить по религии.
Наш Господин Пророк очень требовательно относился к вопросу выполнения повелений и запретов нашей религии. Он воздерживался от бесполезных для личности и общества привычек и излишеств. А мусульманам всегда советовал строго выполнять приказы религии и следовать по умеренному пути.
Однажды трое сподвижников пришли в дом к нашему Господину Пророку и стали расспрашивать о его дополнительных поклонениях. Когда им сообщили о дополнительных поклонениях нашего Господина Пророка, они посчитали недостаточными свои поклонения и сказали: «Кто есть мы, а кто есть Посланник Аллаха? Все его прошлые и будущие грехи прощены». Один из них сказал: «Я до
конца своей жизни все ночи буду проводить без сна и совершать намаз». А другой сказал: «А я в течение всей своей
жизни все дни буду соблюдать пост и не проведу ни дня без поста». Третий сподвижник пообещал: «А я пока жив и здоров, буду держаться подальше от женщин и никогда не женюсь». Через некоторое время к ним пришел наш Пророк и сказал: «Вы ли те, которые сказали то-то и то-то? Я вас предостерегаю! Клянусь Аллахом, я тот из вас, кто больше всех боится Аллаха и почитает Его. Но иногда я держу дополнительный пост, а иногда не держу. Ночами и совершаю намаз, и сплю. Я вступаю в брак с женщинами. Тот, кто отказывается от моей Сунны, – не из моей уммы» (Бухари,
«Никах», 1).
Наш любимый Пророк решал проблемы, с которыми сталкивался в жизни, в соответствии с критериями нашей религии. Священный Коран был первым источником, к которому он обращался, когда его о чем-то спрашивали
или когда он хотел решить какую-либо проблему между людьми. Он говорил, что наша религия – это религия облегчения, и предпочитал легкий путь решения проблем. Своим сподвижникам советовал при решении проблем, с которыми они сталкивались в жизни, брать за основу критерии нашей религии.
Для нашего Господина Пророка его религия была дороже жизни. Ради нее он перенес большие трудности. Он стойко перенес много трудностей на пути Аллаха.
В первые годы после прихода Ислама идолопоклонники, которые не приняли религию, сильно притесняли нашего
Пророка. Много раз угрожали ему смертью. Обрекли нашего Пророка и уверовавших в него на голод. Чинили препятствия на их пути. В городе Таиф они забросали его камнями так, что его благословенные ноги были в крови. Сколько пыток и мучений перенесли верующие! Несмотря на все это, наш Пророк не переставал жить в Исламе, разъяснять и обучать Исламу.
Наш Господин Пророк воспитал образцовое поколение, правильно понимающее религию и воплощающее ее
в жизнь. Люди, которые вняли его благословенному призыву, приняли нашу прекрасную религию и были рядом с ним, были названы сподвижниками (сахабы). Сподвижники, которые были свидетелями эпохи невежества, поняли, что религия является единственным путем спасения. Благодаря нашей прекрасной религии, они избавились от невежества,
полного угнетения и бесправия. И реально показали всему человечеству, как нужно жить в религии, и каким должно быть религиозное общество. Они стали образцовым поколением для всех людей, которые придут до Судного дня. По этой причине, эпоха, в которой они жили, названа «эпохой благоденствия».
Благородные сахабы много боролись за то, чтобы иметь возможность спокойно жить, исповедуя религию. Благодаря
вере, старались преодолевать препятствия, возникающие на их пути. Они, также как и наш Господин Пророк, стойко переносили все пытки и мучения. Некоторых из них клали на раскаленный песок. Некоторых заставляли отказаться от своей веры под кнутом. Но врагам Ислама этого было мало, они объявили экономический бойкот. У мусульман были отняты все возможности торговли и связей. Ровно три года они переживали мучительные дни вместе с нашим любимым Пророком. От голода они привязывали камни к своим животам. И пытались выжить, питаясь травой, листьями и кусками сухой кожи. Они были вынуждены оставить все свое имущество, родные края, где родились и выросли, и переселиться в чужие края. Но они уже однажды познали сладость веры. Некоторые отдали свои жизни, но никогда не отступали от своей веры. Сахабы пожертвовали своим имуществом и жизнями ради того, чтобы распространить по земле добро, которое принесла им
религия Ислам. Некоторые из них, как досточтимые Ясир, Сумаййа, Мусааб и Хамза (радыйаллаху анхум), погибли на
пути Аллаха. Те же, которые остались живы, рассеялись по всему свету, чтобы рассказать всем людям о красоте Ислама. Наша прекрасная религия дошла до сегодняшнего дня в первозданном виде без искажений, благодаря самопожертвованию, которое они проявили. Наш Всевышний Господь оказал нам честь, даровав нам Ислам. Сделал так, чтобы мы полюбили веру и поместил ее в наши сердца. И сделал для нас отвратительными безверие, совершение греха и зло. Наш Господин Пророк оставил нам Коран и пример своей собственной жизни. Он сказал: «Я оставляю вам две вещи. Вы не собьетесь с пути, пока будете крепко держаться за них. Это Книга Аллаха и Сунна его Посланника». Если мы
должным образом будем ценить те блага, которые дал нам Аллах, следовать советам нашего Господина Пророка, тогда
мы самым прекрасным образом научимся нашей религии, будем выполнять поклонения и воздерживаться от дурных
поступков. Именно так мы станем хорошими мусульманами.
идел со своими сподвижниками, он, взяв в руки ветку, начертил на земле прямую линию и сказал подвижникам, с любопытством н а б л ю д а ю щ и м за ним: «Это прямой путь Аллаха».
Потом, начертил еще по две линии справа и слева от прямой и сказал: «А это пути шайтана». Затем, положив свои благословенные руки на линию в центре, прочитал этот аят:
«Несомненно, это есть Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями. Поскольку они собьют вас с пути Аллаха. Вот Аллах приказал вам это, чтобы вы воздерживались от плохих поступков».

Если бы наш Господин Пророк не показал ни одного чуда, для доказательства его пророчества было бы достаточно того поколения сподвижников, которое он воспитал.
Эпоха, предшествующая Исламу называется «эпохой невежества». В те времена между племенами на Аравийском
полуострове возникали кровопролитные войны и внутренние столкновения, продолжающиеся многие годы. Люди постоянно жили в страхе и тревоге, не было жизненной и имущественной безопасности. Богатые плохо относились к бедным, сильные мучили слабых. Свободные подвергали рабов немыслимым пыткам. После прихода Ислама эта несправедливость была устранена. Ислам основал цивилизацию, которая ценит человека, потому что он человек.