ПОДЕЛИТЬСЯ

О ВАЖНОСТИ ХИДЖАБА

Смысл хиджаба (покрывающего голову и тело) в Исламе состоит в защите женщины от посягательств на ее честь.
Несомненно, женская красота является большим даром от Аллаха радующим взор мужчины. Но фундаментом семейного счастья всегда были духовные ценности человека. И как бы не обнажалась женская плоть, она никогда не заменит нравственную красоту, если только человек не опустится до уровня животного.
Разумно ли считать обнаженность людей признаком цивилизации, если нагота является внешним атрибутом представителей неразвитых племен? Напротив, процесс бесстыдного обнажения тела можно скорее назвать признаками утраты культуры и духовной деградации общества.
Если жен­щина хочет, чтобы с ней считались, она не должна де­лать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отли­чающий мусульманку — хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет — нур.
Согласно хадису Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) «Выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, – так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении» (Аль-Бухари «Никях» 15, Муслим «Рада»,53)- советовал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).
Как видим, предписание Шариата укрывать тело женщины помогает мужчине не совершить ошибку в выборе спутницы жизни, прельстившись лишь ее внешней красотой, а, следуя наставлениям Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) выбрать жену по ее превосходным духовным качествам. Тем более, что внешняя красота имеет свойство быстро увядать, духовное же богатство с годами приносит супругам все большее счастье.
Женщина, исповедующая Ислам, взращенная под его благодатной сенью, принимает хиджаб с довольной душой и спокойным сердцем, будучи твердо убежденной в его необходимости, так как это – веление Всемогущего Аллаха, а не произвол мужчин или потакание их прихотям. Женщина понимает, что хиджаб – это нечто большее, чем просто стиль одежды. Это – жизненная позиция (скромность, стеснительность, застенчивость), которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал частью веры.
Наряду со своим основным предназначением – защитой целомудрия женщины (да и общества в целом) – хиджаб выполняет еще одну достойнейшую функцию. Если мужчине для того, чтобы рассказать о Создателе требуется, по меньшей мере, наличие красноречия и людей, желающих его выслушать, то женщине достаточно просто выйти из дома покрытой, и каждый увидевший ее человек вспомнит о Боге.

Тесяттур хранит благочестие женщины

Тесеттуром называется покрывание мест указанных шариатом. Места, которые нужно покрывать и смотреть на которые является запретным (харам), называются аврат.
Целью тесеттура (покрывания) является убережение от чужих взглядов, и греховных желаний. Чувство стыда и воспитанность человека заставляет его одеваться. Скрывая свое тело под одеждой, человек должен намереваться заслужить Божьего благоволенья.
Укрывание женщины, необходимо не для того, чтобы ущемить ее права или свободу, а для того, чтобы уберечь ее честь и целомудренность. Ведь в Священном Коране говорится:
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Аль-Ахзаб: 59).
Повелевая женщине скрывать ее тело под покрывалом, Религия Ислам заботиться о женщине, желая сохранить и преумножить ее ценность, а также провозглашает всему миру, что женщина это человек, требующий уважения. Действительностью является и то, что все мы оберегаемся от негативных воздействий внешней среды с помощью одежды, также мы облачаем и то, что желаем уберечь. О том, что касается скрытия тела под покрывалом, в 31 аяте суры «ан-Нур» говорится:
«Скажи верующим женщинам, чтобы оберегали свои взоры от запретного, оберегали свою благочестивость и целомудрие и не показывали своих прекрас! Кроме тех частей, которые видны (лица и руки). И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь…»
Аиша (да будет доволен ей Аллах!) рассказывая о том, как снизошло повеление о тесеттуре, говорила:
«Пусть Аллах проявит милость к первым женщинам, переселившимся во имя Ислама! Ведь когда снизошло повеление: «И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь» Они порезали свои платья и сделали из них покрывала.».
Сафийя бинт Шейба рассказывает также и следующее:
«Мы находились вместе с Аишей (да будет доволен ей Аллах!). Наша речь шла о курайшитках и об их превосходствах. Тогда Аиша (да будет доволен ей Аллах!) сказала:
«Непременно у курайшиток есть некоторые превосходства. Но клянусь Аллахом, я не знаю никого из женщин, которые так как женщины ансары были бы преданы и правдивы Книге Аллаха. Ведь когда снизошло повеление: «И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь», их мужья пришли домой, читая эти аяты. Они прочли это и своим женам, дочерям и родственникам. И каждая, слышавшая это, соткала себе из материала для платья покрывало, из почтения и послушанья Священной Книге и Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!). И уже на следующее утро они стояли на утреннем намазе за Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!) в одежде полностью покрывавшей их части тела». (Ахмад б. Ханбел, том VI, стр. 188).
Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Аллах не принимает намаз женщины, которая достигла совершеннолетия, если она не покрывает свою голову и тело». (А-Зейлаи, т.с.п, том I, стр. 295).
В другом хадисе Он говорит: «Все тело женщины следует скрывать под одеждой, ведь когда она выходит из дому на улицу, шайтан старается показать ее привлекательной». (Ат-Тебризи, тсп, том II, стр. 164).
Именно поэтому Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил женщинам умащаться благовониями при выходе из дому:
«Если женщина, выходя из дому, умастилась благовониями и прошла мимо людей для того, чтобы запах дошел до них, то она делает один шаг к прелюбодеянию». (Ат-Термизи, Адаб, стр. 35).
Свояченица Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах!) Асма (да будет доволен ей Аллах!), однажды пришла к нему (да благословит Его Аллах и приветствует!) в тонком шелковом одеянии, тогда отвернув от нее свое лицо, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:
«Асма! После совершеннолетия, женщине нельзя выставлять напоказ части своего тела кроме этих, и указал на лицо и руки». (А-Зейлаи, т.с.п, том I, стр. 299).
Мужчинам, выходя из дома, также следует потуплять свой взор и смотреть себе под ноги, в тасаввуфе это называют «назар бер-кадем». Об этом же говорил Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) Али (да будет доволен им Аллах!):
«Али! Пусть взгляд твой не идет за взглядом! Знай, что первый упавший взгляд, принадлежит тебе (допускаемый), но тот, что последует за ним уже не твой». (Абу Дауд, Брачный союз, стр. 43).
Здесь под первым взглядом подразумевается неконтролируемый встречный взгляд.
В одном другом хадисе говорится:
«Если мужчина мусульманин обратил свой взор на чужую женщину и в страхе лишь перед Господом отвел его от прелестей ее, то Аллах вознаграждает его за это как за поклонение. И тот познает в своем сердце, вкус поклонения». (Ахмад б. Ханбел, том V, стр. 24).
Не дозволенным считается также дотрагиваться до посторонней женщины, пожимать ей руку и прочие соприкосновения. Ведь в хадисе это называется прелюбодеянием частей тела:
«Глаза прелюбодействуют взглядом. Уши прелюбодействуют слухом. Язык прелюбодействует словами. Рука прелюбодействует, держа и прикасаясь. Ноги прелюбодействуют, идя к прелюбодеянию. А эго человека наслаждается и желает этого…». (Аль-Бухари, том VII, стр. 130).
Аиша (да будет доволен ей Аллах!) клянясь в правдивости своих слов, говорит: «Рука Посланника Аллаха, никогда не касалась руки посторонней женщины…». (Аль-Бухари, том VI, стр. 173).
Посланник Аллаха же (да благословит Его Аллах и приветствует!) сам говорил об этом следующее: «Если голову одного из вас насквозь проткнут прутом из железа, то будет лучше для него, чем дотронуться до посторонней женщины». (Х. аль-Банна, аль-Маърифат-уль-Муслима, стр. 24).
Укрывать запретные места на теле следует так, чтобы их не было видно и чтобы они не выделялись. А то есть прозрачная или облегчающая одежда, которая делает черты тела очевидными, не является покрывалом. Относительно этого Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил:
«Среди обитателей ада есть две категории людей, я их не видел…(Однако вскоре их станет много). Это будут люди в руках, которых будут хлысты, подобно коровьим хвостам, которыми они будут бить людей. Другие же, будут теми кто, даже будучи в одежде, будет казаться нагим (то есть те, которые закрывают некрасивые и открывают привлекательные места, или надевающие прозрачную одежду, которая показывает кожу тела). Женщины, которые будут ходить, раскачивая свое тело направо и налево, головы которых будут подобны верблюдам Хорасана (с пышными накрученными волосами). Такие женщины не войдут в рай, и даже не почувствуют его запаха. Хотя запах его можно слышать с очень далекого расстояния». (Муслим, том III, стр. 1680).
Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) проклял и тех, кто одеждой, телом или поведением, будучи мужчиной, пытается походить на женщин, и женщин, которые пытаются походить на мужчин:
«Женщины пытающиеся походить на мужчин и мужчины пытающиеся походить женщин не из нас». (Аль-Бухари, Одежды, стр. 61).
Абдуллах б. Аббас (да будет доволен им Аллах) передает следующее:
«Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) проклял женщину, которая походит на мужчин, и мужчину, который походит на женщину, и сказал:
«Гоните их из дома!». (Аль-Бухари, Одежды, стр. 62).
Абдуллах б. Омар (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил следующее:
«Есть трое, кто никогда не войдет в рай, и в день суда Аллах не проявит к ним милосердия:
1. Тот, кто не послушался своих родителей
2. Женщина, пытающаяся походить на мужчин
И муж, который не ревнует жены своей». (Ахмад б. Ханбел, том II, стр. 134).
В заключении следует сказать, что мусульманская женщина должна одеваться соответственно своему полу и не должна подражать мужчине поведением или в одежде. Ведь каждый пол имеет свою важность и особенности. Поэтому каждая женщина обязана скрывать все части своего тела, включая голову, кроме лица, кистей рук, и содержать себя в чистоте, быть всегда опрятной, показывая пример другим. Такая женщина достойна уважения, любви и благосклонности. Это та женщина, которую религия наша возвышает и радует благой вестью о том, что именно под ее стопами находятся сады рая.

Девушка в Хиджабе

(Рассказ)
В жаркую летную погоду, как-то мужчина увидел мусульманку, которая была одета в хиджаб. Он подошёл к ней и спросил: «Ты одета не по современному, посмотри на своих сверстниц, как они одеты по последней моде, они ходят в миниюбках, грудь, шея, руки, живот у них открыты, красивый загар тела, тем самым подчеркивают свою красоту, разве тебе не хочется так одеваться?». Девушка ответила ему: «Слава Аллаху! Я являюсь рабыней Аллаха, а не рабыней моды». Молодой человек не унимался, задал следующий вопрос: «Разве тебе не жарко в этой одежде?». Девушка ответила: «Пламя ада еще жарче».