Россия может нарастить экспорт халяльной продукции. Птицеводческие предприятия России ежегодно производят до 300 тысяч тонн продукции, сертифицированной как «халяль». Это создает хорошие предпосылки для увеличения ее экспорта. Об этом на семинаре «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты», организованном центром «Агроэкспорт» при Минсельхозе и Россельхозбанком, заявил замминистра сельского хозяйства Сергей Левин.
По его словам, совокупные расходы мусульманского мирового сообщества на продукты питания и напитки год назад составляли $1,3 трлн. «Этот рынок очень быстро и стабильно растет. К 2023 году ожидается его увеличение почти до $2,9 трлн. При этом в составе этих продуктов та их часть, которая подлежит сертификации как «халяль», уже в 2018 году превысила $220 млрд.
И мы ожидаем, что к 2024 году этот объем увеличится раза в полтора — до $320-330 млрд», — цитирует замминистра «Интерфакс». В России, по словам Левина, свой большой и значимый рынок халяльной продукции: только мяса птицы по стандартам «халяль» производится около 300 тысяч тонн.
Это создает предпосылки для того, чтобы мы развивали систему сертификации как для внутреннего потребления, так и для экспорта, сказал Левин. Сейчас Россия поставляет халяльную продукцию в страны Персидского залива, Ближнего Востока, Северной Африки. «Но у нас еще недоосвоены такие крупные рынки, как Индонезия, Малайзия», — отметил чиновник.