Вероучение составляет основу, фундамент религии. Начиная с первого человека и первого Пророка Адама (алейхиссалям) и до последнего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), эта основа – столпы веры – оставалась
неизменной. Практические и морально-этические предписания (Шариат), доведенные до сведения людей Посланниками, время от времени подвергались изменениям Всевышним
Аллахом: какое-то из прежних практических предписаний
утрачивало силу и устранялось, а что-то добавлялось последующим Посланником Всевышнего. Однако в вероучении
такого рода изменений никогда не происходило, ничто не отменялось и не заменялось.
Сразу после периода пророчества Адама (алейхис салям), люди сбились с истинного пути, отдалились от религии Единобожия (Ислам) и стали поклоняться природным
явлениям, звездам, духам, идолам и даже себе подобным.
Именно в такие времена Всевышний Аллах посылал одного
из Пророков для того, чтобы вернуть людей к вере в Единого
Бога (Ислам) и избавить их от ошибок и заблуждений. Вера
у каждого из посланных Пророков, по сути, не имела различий. Вот что гласит Священный Коран по этому поводу:
«[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [о Мухаммад!] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Соблюдайте религию и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты
их зовешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает (ведет) к Себе того, кто повинуется».
(Сура «Аш-Шура» 42/13).
Упомянутая в аяте «религия», предписанная Аллахом,
предшествующим пророкам, Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и нам, – это столпы веры, т.е. вероучение, а не ритуальная практика, такая как пост, намаз,
запрет на употребление вина и др., которая является действиями и вторичными нормами религии (после вероучения).
Ибо в другом аяте Священного Корана сказано:
«(О люди!) Для каждой из ваших общин Мы определили свой Шариат и ясный путь». (Сура «Аль-Маида» 5/48).
Таким образом, Всевышний Аллах поясняет, что Он посылал свой Шариат для каждой из общин, в соответствии с
ее духовным, социальным и интеллектуальным уровнем. Но в
каждом Шариате столпы вероучения – вера в существование
Аллаха и Его единственность, в ангелов, в Писания, в Пророков, в Судный День и в судьбу – оставались неизменными.
Говоря коротко, в «небесной» религии, т.е. религии, имеющей Божественное происхождение, не может быть и речи
о какой-либо отмене или замене в вероучении. И каждый из
Пророков доносил до своей общины (уммы) одно и то же вероучение, без каких-либо изменений. Однако в наши дни некоторые люди отдалились от религии Единобожия, приписав
Богу свойства созданных и обожествив Его творения.