ПОДЕЛИТЬСЯ
Какое дуа является наилучшим?
Какое дуа является наилучшим?

Чтение в конце намаза дуа «Раббана атина…» после ат-тахията, салли и барик является сунной. Некоторые хадисы и предания относительно пользы прошения у Всевышнего Аллаха благосостояния в мирской и вечной жизни посредством чтения этого дуа, которая упоминается в 201-ом аяте суры «Аль-Бакара», приведены ниже:
Как передается от Анас Ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), больше всего пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал следующее дуа: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».
Некоторые люди говорят: «Все, что есть, имеется в этом мире». Если даже человек не устремился к Аллаху, его действия также являются неким дуа, потому что он прилагает усилия в данном направлении. Другими словами, он хочет, чтобы все происходило в этом мире. А верующий желает и вечную, и мирскую жизнь. В этом дуа, которое мы каждый день читаем в намазе после ат-тахията, Аллахумма салли, мы говорим: «О, Господь, одари нас благами в этом мире. Другими словами, пусть моя жена будет красива душой и телом, пусть мое имущество будет дозволенным и прекрасным, пусть мои знания будут хорошими. Пусть мой дом, моя машина будут хорошими. Пусть мои друзья, моя работа будут хорошими, пусть люди, с которыми я строю отношения, люди, у которых я покупаю товары, с которыми общаюсь и знакомлюсь, были благосклонными, позволь нам жить в процветающем мире». Верующие просят посредством дуа: «О, Господь, одари нас благами и в вечной жизни. Другими словами, одари красотами рая, его реками, одеянием, одари нас раем, где все прекрасно, о, наш Господь. И защити нас от мучений в огне, о, наш Господь!».
Аллах научил нас многим аятам Священного Корана посредством различных пророков. Научил, как просить дуа, Нух (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Адам (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Лут (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Сообщая нам об этом, на самом деле, наш Господь учит нас тому, как необходимо произносить дуа. То есть Аллах Сам учит нас тому, какими словами мы должны выражать Ему свои пожелания и просьбы. В наше время, например, если в связи с судебными делами вам приходится подавать заявление в прокуратуру или судье, вам говорят: «Напишите и принесите!», вы пишите и приносите, в этот раз им не нравится манера вашего письма и использованные вами слова, и они отказываются от этого заявления из-за его стиля.
Конечно, в таком случае, вам посоветуют: «попроси написать заявление у человека, который учился юриспруденции». А Аллах сам учит нас тому, как мы должны представлять Ему свои просьбы. Это очень хорошая мольба. Будет полезно, если мы будет повторять его не только при каждом намазе, но и вне совершения намазов.
В данном аяте дуа мы не просим: «О, Господь, дай нам много богатств». Мы говорим: «О, Господь, одари нас благами в этом мире», то есть дай нам все самое лучшее. Не говорите, есть ли что-нибудь лучше богатства! Из-за богатства людей уже постигло много бед и может еще постигнуть… Вы читаете в новостях газет, слышите о том, что многие люди погубили свою жизнь на пути приобретения богатств. Приходит вор и убивает человека из-за его имущества или, если у человека очень много богатств, он до утра не может уснуть с мыслями о том, не ограбят ли его воры, не сгорит ли его богатство из-за пожара. То есть если твое имущество не будет благим, от него будет много бед. Да, мы просим богатств, но пусть наш Господь одарит нас хорошим богатством, если оно будет благим, то и друзья и окружающие люди будут хорошими. Пусть люди, с которыми мы совершаем сделки купли-продажи, будут добрыми, пусть все люди будут добрыми. Мы просим у Аллаха, чтобы и наша вечная жизнь была хорошей, наделить нас всем благим и чистым, дозволенным и добрым.
Как приводится от почтенного Анаса (да будет доволен им Аллах!), однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) навестил тяжело больного человека, который был мусульманином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил его: «Просил ли ты чего-нибудь от Аллаха?» Тот человек ответил: «Да! Просил, чтобы наказание, уготовленное мне в следующей жизни, постигло меня в этой жизни». На что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «Субханаллах (Пречист Аллах)! У тебя не хватит на это сил. Разве ты не мог просить: «О, Аллах, даруй нам добро в этом мире и в будущем. И спаси нас от мук огня!» После чего он помолился за него. И вскоре Аллах дал ему исцеление.
Из этого хадиса можно вынести четыре положения:
1. Запрещено просить, чтобы наказание, уготовленное в вечной жизни, постигло человека в этой жизни.
2. Желательно читать мольбу, которой пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) научил в данном хадисе.
3. При сильном удивлении дозволено говорить «Субханаллах», это даже является сунной.
4. Посещение больного и мольба за него является сунной.
Сообщается, что Абдуллах Ибн Саиб (да будет доволен им Аллах!) сказал следующее: «Я слышал, как между двумя углами (Рукн аль-Ямани (южный угол) и Хаджар аль-Асвад (восточный угол)) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. — О, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».
Как приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Там (в Рукн аль-Ямани) находится семьдесят ангелов. Если кто-нибудь, находясь там, попросит: «О, Аллах! Воистину, я прошу у Тебя прощения и благосостояния в мирской и вечной жизни. О, наш Господь, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне», то ангелы скажут: «Аминь!».
От Анас Ибн Малика передается: «Как-то раз один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил: «О, посланник Аллаха! Какая мольба является наилучшей?» Великодушный посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Проси твоего Господа о благополучии в мирской и вечной жизни». На второй день этот человек снова пришёл к великодушному посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил: «О, посланник Аллаха! Какая мольба является наилучшей?» Великодушный посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) дал ему тот же ответ. На третий день этот человек снова пришёл к великодушному посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!) и задал ему тот же вопрос, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если тебе будет даровано благополучие в мирской и вечной жизни, ты преуспеешь (достигнешь своей цели)».
От Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах!) передается: «Когда Сабит (да будет доволен им Аллах!) сказал ему: «Твои братья просят, чтобы ты помолился за них», он сказал: «О, Аллах! Одари нас благом в мирской и вечной жизни. И защити нас от мучений ада». Когда тот, снова попросил, чтобы он помолился, почтенный Анас (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Вы хотите, чтобы я произнес все ваши просьбы по отдельности? Если Всевышний Аллах одарит вас благополучием в мирской и вечной жизни и защитит вас от мучений ада, значит, Он одарил вас всеми благами».
Ибн Аби Шайба, Абдуллах Ибн Ахмад, Хабиб Ибн Сахбан аль-Кахили говорили: «Когда я совершал обход вокруг Каабы, Умар Ибн аль-Хаттаб также совершал таваф и произносил только одну дуа».
Абд Ибн Хумайда (да будет доволен им Аллах!) передает от Икримы (да будет доволен им Аллах!): «Чтение дуа «Раббана атина» во 2-ой, 3-ий, 4-ый дни праздника Жертвоприношения (Курбан байрама) является одобряемым деянием».