Ат Танзих — это признание Аллаха Пречистым от всех недостатков и от всего того, что не присуще Его Величию.
Имам Газали, великий теолог, шейх, гений исламской философии так описывает это:
[Он также возвещает о том,] что Он (Аллах) – ни тело (джисм), представляемое в каком-либо виде, ни ограниченная, определенная размером субстанция (джавхар); что Он – не подобен телам ни в отношении определения размера, ни в отношении допущения делимости; что Он – не субстанция, и субстанции не пребывают в нем, не акциденция (‘арад)(ечто случайное, привходящее), и акциденции не пребывают в нем, нет, он – не подобен сущему (мавджуд), и сущее не подобно Ему,
«Нет ничего подобного Ему» (Коран, 42:11/9),
и Он не подобен чему-либо; что Его не ограничивает размер, не окружают края, не охватывают стороны, не
объемлют ни земли, ни небеса; что он проявил истива’ по отношению к ‘Аршу таким образом, как Он сказал, и в
том смысле, как он пожелал, – проявлением, лишенным соприкосновения, пребывания, занятия места, помещения и перемещения, Его не несет ‘Арш, нет, ‘Арш и его ангелы-носильщики несомы милостью Его могущества и подчинены Его властью, Он же – над ‘Аршем и небом и над всем – до пределов земли, возвышением, которое [подобает Его величию и] не увеличивает Его близость к ‘Аршу и небу, как не увеличивает Его удаленность от земли и ее недр, нет, Он возвысился над ‘Аршем и небом, как возвысился над
землей и ее пределами, и вместе с тем, Он близок ко всему сущему, он ближе к рабу Своему, чем сонная артерия:
«Он о всякой вещи сведущ» (Коран, 34:47),
поскольку Его близость не подобна близости тел, как не подобна Его сущность сущности тел; что Он не
пребывает ни в чем, как ничто не пребывает в Нем, он – превыше того, чтобы Его заключало в себе простран-ство, так же как и пречист от того, чтобы Его ограничивало время, нет, Он был до того, как сотворил время и
пространство, и ныне Он – в том состоянии, в котором был [до сотворения времени и пространства]; что Он,
Своими атрибутами, отличается от всего, что сотворил, – нет в Его самости ничего, кроме Него, и нет Его самости ни в чем, кроме как в Нем самом; что Он – превыше того, чтобы подвергаться изменениям и перемещениям,
– Его не постигают случайности и не поражают превратности, нет, в отношении качеств Своего величия Он не
перестает быть лишенным исчезновения, а в отношении атрибутов [1] Своего совершенства – не нуждающимся в дополнении совершенства; что бытие Его самости (зат) – познаваемо разумом, самость Его – доступна взорам
[людей на том свете], как милость и благодеяние с Его стороны к благочестивым рабам в вечном жилище (потустороннем мире) и как совершенствование с Его стороны блаженства, взиранием на Его благодатную самость (зат)».
В это должен верить каждый человек, считающий себя мусульманином.