ПОДЕЛИТЬСЯ
Срывая ярлыки лжи
Срывая ярлыки лжи

Без сомнения, Ислам является религией, которая предписывает милостивое отношение ко всем творениям Всевышнего Аллаха. Пророк Аллаха (мир ему и благословение) был послан не только в качестве милости к людям, но ко всему живому, как сказано в Коране:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ
«Мы послали тебя только как милость для миров» (Коран, 21, 107).
Бернард Шоу сказал: «Я изучал этого удивительного человека (Мухаммада), и, по моему мнению, далекого от того, чтобы быть завоевателем – его следует назвать спасителем человечества!» См. «Истинный ислам» том 1, № 81936
Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он ﷺ основал исламское государство в Медине, он никогда не обращал незначительную по числу мусульманскую общину в Мекке против своих врагов. Фактически, он ﷺ призывал своих последователей уважать социальный порядок того общества, в котором они жили. Пророк Мухаммад ﷺ учил верующих тому, что любое дело, в котором проявляется мягкость и доброта, приведет к благому концу, и наоборот, грубость и суровость может испортить любое дело. Сказано в Коране (смысл):
«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (Сура «Покаяние» 9: аят 6).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не убил ни одного ребенка и женщину и запретил это. Более того он никогда не ударил ни одного ребенка и женщину.
Пророк Мухаммад сказал:
«За каждое благое деяние, совершенное по отношению к живым существам, непременно будет воздано».
Бухари, Шурб, 9
Он пришел, что бы искоренить экстремизм даже к животным, насекомым, растениям!
Если посмотреть на хадисы Пророка (мир ему и благословение), то мы увидим, что он всегда говорил о необходимости проявления милости к созданиям Аллаха, в том числе и к животным.
Госпожа Аиша (да будет доволен ей Аллах) сообщает:

«Пророк Аллаха (мир ему и благословение) обычно наклонял сосуд с водой, чтобы из него могла попить кошка, а потом делал вуду (омовение) этой водой» (Аль-Муджам аль-Аусат, Табрани, хадис 7949).
В хадисах подчеркивается необходимость милосердия к животным даже во время забоя. Сподвижник Шаддад ибн Аус (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Поистине, Аллах предписал вам доброту во всем. Поэтому, когда вы забиваете животное, делайте это как можно менее болезненным способом. Наточите нож и облегчайте (страдания) вашего животного» (Сахих Муслим, хадис 1955).
Пророк Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал свою общину от жестокого обращения с животными, рассказав историю женщины, которая жестоко обращалась со своей кошкой – они не кормила ее и не отпускала ее добыть себе пропитание. Сказано было, что за это она оказалась в Аду (Сахих аль-Бухари, хадис 3318, передал Ибн Умар).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Пророк (мир ему и благословение) подчеркивал необходимость проявления доброты ко всем живым существам.
От имама Ахмада ибн Ханбала передают: «Однажды ему рассказали про живущего в Мовераннахре старца, знающего много хадисов Пророка (мир ему и благословение). Он поехал туда и встретил того старца – кормившего собаку. Имам Ахмад поздоровался с ним. Старец ответил на его приветствие и продолжил своё занятие. Имам обиделся и подумал про себя: “Почему он занимается собакой, а на меня не обращает внимания?” Знаток хадисов же, накормив собаку, обратился к имаму: “Кажется, вы обиделись на меня?” Тот ответил утвердительно. На что старец ответил: “Абу Зинад передал от Араджа, а тот от Абу Хурайры, слышавшего, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то разобьёт чью-то надежду, то Всевышний в Судный день разобьёт его надежду и не введёт его в Рай». В наших краях не встретишь ни одной собаки, а эта пришла, понадеявшись на меня. Я боялся, что разобью её надежду, а Всевышний в День суда не простит меня”. Услышав предание старца, имам Ахмад сказал: “Мне этого хадиса достаточно”. Поблагодарил старца и ушёл».

каждое создание Аллаха имеет право на справедливое, гуманное и милостивое отношение. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «لعن الله من مثل بالحيوان» «Всевышний проклинает того, кто уродует (четвертует) животных».

Али (да будет доволен им Аллах) изрёк: «Бог проклинает того, кто проклинает животных». Запрещается также ругать, проклинать животных и бить их по морде. «Не бейте животных по морде, ибо они возносят хвалу своему Господу».
Сказано в Коране (смысл): «И не убивайте создание Аллаха, иначе как по праву».( 17: 33)
Пророк Мухаммад сказал: Человек убивший хотя бы воробья или кого то без уважительной причины, ответит за это перед Аллахом. Его спросил, что подразумевается под уважительной причиной. Он ответил: «Убийство его для еды» (Ахмад, Ан Насаи)
Ислам также запрещает перегружать животных работой. Передаётся от Абдуллы бин Джафара, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашёл в сад одного ансара, в котором находился верблюд. Когда он увидел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, издал жалобные звуки и из глаз его потекли слёзы. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, подошёл к нему и погладил за ухом, и тот успокоился, а затем он спросил: «Кто его хозяин? Чей он?» Подошёл юноша из числа ансаров и сказал: «Мой, о Посланник Аллаха». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве ты не боишься Аллаха в отношении этого животного, которого он дал тебе во владение? Поистине, он пожаловался мне, что ты оставляешь его голодным и нагружаешь тяжёлой работой» (Абу Дауд, а основа хадиса в «Сахихе» Муслима).

Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными.
Ислам, разрешая людям охоту на животных, запрещает это делать без необходимости и убивать несъедобных животных ради забавы. Он запрещает издевательства над живыми существами и использовать их в качестве мишени.

Передаётся от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не используйте живые существа в качестве мишени» (Муслим).
Передаётся от Саида бин Джубайра, да будет доволен им Аллах: «Однажды Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, проходил возле двух юношей курайшитов, которые установили птицу в качестве своей мишени и стреляли в неё из лука. Каждую не попавшую в неё стрелу они отдавали хозяину птицы. Когда они увидели Ибн Умара, то разбежались. Ибн Умар спросил: «Кто сделал это?! Аллах проклял того, кто это сделал! Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто использует живые существа в качестве мишени» (Муслим).
Мусульманские ученые-богословы говорят, что любить Аллаха означает любить его творения: природу, человека, животный и растительный мир. Если нарушается гармония в отношении людей к природе, возникает экологическая угроза. Природа беззащитна перед бездушной и небережливой деятельностью людей.
o Нельзя убивать насекомых, можно убивать только если они доставляют неприятности или нападают. Сообщается, что Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырёх животных: муравьёв, пчёл, удодов и сорокопутов (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина)» Ахмад и Абу Дауд.
В нашем Шариате запрещено уничтожать живых существ огнём. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наказывать огнём может только Господь огня.
Насекомые прославляют Аллаха. Аллах (Велик Он и Славен) сказал в священном Коране, что всё сущее возносит ему хвалу: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Сдержанный, Прощающий» (17 «Аль-Исра» аят 44.)

Передаётся от Абдуллы бин Масуда, да будет доволен им Аллах: «Однажды мы были в путешествии вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда он удалился по нужде, мы нашли маленькую птичку с двумя птенцами и забрали их с собой, а она начала махать крыльями и низко летать (рядом с нами). Пришёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Кто причинил ей страдания, забрав детёнышей? Верните их ей». А когда мы нашли муравейник, сожгли его, и он спросил: «Кто их сжёг?» Мы сказали, что это сделали мы. Он ответил: «Никому не позволено наказывать огнём, кроме как Господу огня» (Абу Дауд, аль-Хаким).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), который в отношении всего живого выказывал свое безграничное милосердие, при каждом удобном случае подчеркивал, что тонкость и деликатность может послужить причиной вечного спасения человеческой души. И совсем наоборот, жестокость может привести человека в адский огонь.
Приблизительно 750 аятов Священного Корана призывают нас размышлять над природными явлениями и изучать отношения между творениями Всевышнего, чтобы люди использовали свой разум для поддержания равновесия и порядка, существующих во вселенной:
«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок»
(сура «Аль-Араф»; 56)
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) велел посадить росток финиковой пальмы в землю, даже если уже наступает Судный день.
Имам Муслим в своем «Сахихе» передает от Джабер /да будет Аллах доволен им!/ Пророк /да будет мир над ним!/ сказал: «Если мусульманин сажает что-нибудь и кто-нибудь ест от него, сажавшему будет вознаграждение-подаяние, ворует кто-нибудь, тоже будет подаяние, каждый раз несет потери от кого-то, ему будет подаяние до самого судного дня». Из этого хадиса мы понимаем, что вознаграждение посадившему что-нибудь беспрерывно продолжается до тех пор, пока можно пользоваться плодами его труда, даже после его смерти, до самого судного дня. Имам Ахмад ибн Ханбал в своей книге «Аль-Муснад» передает от одного спод-вижника Пророка /да будет мир над ним!/ «Я своими ушами слышал от Пророка, когда он /да будет мир над ним!/ сказал: «Кто сажал деревья и с терпением ухаживал, вырастил до того, как оно принесло плоды, тому во всех сторонах пользования плодами его деревьев будет вознаграждение от Аллаха».
Исходя из этих и других хадисов, улемы постановили, что самой лучшей профессией является земледелия.
Приведенные доказательства указывают, что мир растений в Исламе не лишен милости и защиты. Существует очень много положений мусульманского учения, запрещающие рубить деревья, уничтожать растения. Ислам–религия мира, всеми способами старается предотвратить войну, разрешает вести войны только по необходимости и даже в этом случае завещает мусульманам не забывать человечность. По этому поводу существуют множество учений, приведем только один из них, завещание правоверного халифа Абу Бакра Сиддика одному из своих полководцев: Имам Малик ибн Анас в своей книге «ал-Муватто» передает от Яхъя ибн Саида: «Когда Абу Бакр отослал армии на Шам, сам пешком вышел проводить ее Язид ибн Аби Суфъяном, последний был одним из полководцев. Абу Бакр сказал ему: «Я завещаю тебе: не убивай женщин, детей, стариков, не руби плодовых деревьев, не разрушай, не подрезай овец и верб-людов, можно только для еды, не подрезай финиковые пальмы и не жги их, не прячь добычи от людей и не будь трусом».
Да, правоверный мусульманин не забывает экологических проблем даже во время исключительных положений, когда сам находится под угрозой, это трудное положение не дает ему повода бессмысленно убивать животных, уничтожать растения, деревья.
Возьмите любой случай из жизни Пророка Мухаммада, и у вас будет чёткое руководство о том, как действовать и как получить довольство Создателя.
В одном из садов Медины завёлся воришка. Им оказался мальчик, который очень любил финики. Несколько дней он лазил в сады Медины и камнями сбивал плоды с деревьев. Его поймали и, схватив за руки, привели к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Мальчик дрожал от страха: что же будет, как с ним поступит Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся мальчику, заглянул в его глаза и спросил, почему тот так делал. Мальчик ответил, что любит финики. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) мягко попросил его не делать этого, ведь таким образом наносился вред деревьям, и вместо этого посоветовал дождаться, пока плоды поспеют, а затем упадут сами. Мальчик был счастлив, слёзы радости блестели на его глазах , от справедливости и мягкости Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!
Даже о вырубке деревьев и кустарников говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Абу Давуд передал от Абдуллаха ибн Хубши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«Кто срубит кустарник, голову того Аллах направит в адский огонь».
Все формы насилия в корне противоречат вероучению Ислама. Всевышний Аллах повелел людям не преступать пределов дозволенного Господом и не злодействовать на земле, запретил несправедливость, насилие. Долг каждого верующего человека делать все для недопущения «нечестия на земле», нести миру благо и доверие.

«…Ешьте и пейте из удела, дарованного Аллахом! И не творите зла на земле, распространяя нечестие». (смысл: Сура «Корова», 60). Тех же, кто не повинуются повелению Аллаха и встали на путь отрицания Божественной Воли, Коран называет «следующими по стопам сатаны». Критериями оценки искренности веры каждого человека являются только лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры и цель их отнюдь не в служении Всевышнему. Невозможно даже предположить, чтобы человек, осознавший истинные моральные принципы Ислама, предавший себя воле Господа, испытывающий страх перед карой Всевышнего, мог бы стать сторонником жестокости и несправедливого применения силы или участвовать в каких-либо богопротивных деяниях. … Каждый, кто осознал и принял для себя нравственные заповеди Корана, никогда не поддержит тех, кто ставит своей целью сеять хаос, вражду и ненависть в сердцах людей, приносить миру страдания.
Следовательно, террор и вера – понятия в корне противостоящие друг другу. Всевышний Аллах в Коране повелевает творить мир и справедливость, нести добро и стремиться к согласию. Ислам запрещает распространение нечестия на земле и проклинает тех, кто преступает повеления Аллаха: «А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла!» (смысл: Сура «Гром», 25).