ПОДЕЛИТЬСЯ
Дугин: запрет хиджабов во Франции – это борьба не только с исламом, но и с христианством

усский ученый, философ и мыслитель Александр Дугин считает, что битва за хиджаб во Франции имеет глубинное значение не только для ислама, но и для христианства.

«Спор о платках (или битва за платки) во Франции, очень точный и очень тонкий. Потому что это спор о том, как секулярное не признает религиозного», – сказал Дугин в беседе с Максимом Шевченко.

По словам Дугина, традиционные христианки всегда носили платки. «Если мы посмотрим на образ традиционной христианки, то это женщина в платке. Это очень строгое требование христианства. Женщина без платка или в короткой юбке – это аномалия, с точки зрения христианства», – сказал Дугин.

Борьба с хиджабом – это борьба не за французскую идентичность, а против культуры, которая пытается сохранить многовековые традиционные формы, полагает философ. «Исламскому хиджабу противопоставляется не какой-то французский платок, не традиционное длинное платье, которое бы отражало идентичность, а именно отсутствие платья, отсутствие платка. То есть – это нигилистические нападки представителей культуры без всякой религии, сакральности, на ту культуру, которая эту сакральность сохранила», – отметил он.

Мыслитель выразил уверенность, что платки являются фактором, объединяющим мусульман и христиан, а запрет хиджабов направлен в равной степени против ислама и христианства. Он отметил, что мусульманки и традиционные староверки очень близки по дресс-коду. Это выражается даже в том, как они «подкалывают платки».

«Это глубочайшее единство древних устоев, которых не разделяют, а объединяет мусульман и христиан. Платки должны объединять, а вот запрет на ношение платков – это не только антиисламское, это глубинно антихристианская проблематика», – подчеркнул Александр Дугин. Борцов с традиционными ценностями Дугин назвал царством Антихриста. «Они целят не только по исламским платкам, они бьют и в распятье, в церкви, в причастие. Для нас это царство Антихириста, а для мусульман – царство Даджала», – сказал он.