ПОДЕЛИТЬСЯ

Коран — это щит верующего. Читая аяты Священного Корана, человек просит защиты у Могущественного Господа Аллаха Субханаху ва Тааля. Здесь мы приведем несколько сур и аятов, которые необходимо знать, чтобы читать их в экстренных ситуациях.

2 последних аята сура аль-Бакара.

Передают со слов Абу Мас’уда ‘Укба бин ‘Амра аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будет достаточно» (Аль-Бухари 5009, Муслим 808).

У учёных сложились разные мнения об этих аятах. Некоторые считают, что эти аяты помогают выстаивать намаз в течение всей ночи. Другое мнение гласит, что 2 последних аята суры аль-Бакара защищают от шайтанов и джинов. Согласно третьему мнению чтение аятов способствует борьбе с бедами и несчастьями.

Ну’ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура «аль-Бакара». И шайтан не приблизиться к дому, в котором их будут читать в течение трёх ночей» (ат-Тирмизи, аль-Хаким, аль-Баззар).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды, когда ангел Джибриль, мир ему, сидел у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот звук издали врата неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнес слова приветствия и сказал: “Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из Пророков, живших до тебя, так возрадуйся же им! Это сура “аль-Фатиха” и заключительная часть суры “аль-Бакара”. И что бы из них ты ни прочел, тебе обязательно будет даровано это!»”. (Муслим, 806).

Последние 2 аята суры «Бакара» (285-286):

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ * لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

(смысл): «Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Творца его, уверовали в это и верующие. Каждый из них верует в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они верят во всех посланников Божьих, с почтением относятся ко всем, говоря: «Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников». Они подтвердили веру, укрепившуюся в их сердцах своими словами: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твоё, Господи, нам, и к Тебе наше возвращение!»

Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для неё. Каждой душе – то, что она приобрела: награда за добро и наказание за зло. Вы, которые уверовали, обратитесь к Аллаху и просите: «Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или погрешили. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на тех, кто был раньше нас! Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам невмочь. Избавь нас, прости нам и помилуй нас! Ты – наш Владыка, помоги же нам против народа неверного, чтобы возвысилось Твоё Слово и распространилась Твоя религия!»» (тафсир «Аль-Мунтахаб»).

Аят аль Курсий

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто будет читать “Аят Трона”/Аят аль-Курсий/ после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть». (Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (100), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (7532) и «аль-Му’джам аль-Аусат» (8068) и Ибн Хиббан (2/261)).

«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». (Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”).

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему:“Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курсий” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. (аль-Бухари 2311).

‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил:“Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав «аятуль-Курсий»”. Ибн Аби Дауд.

Аят «Аль-Курси» перевод смысла: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий».

Аят «Аль-Курси» транскрипция: (Аузу билляхи минашшайтанир раджиим БисмиЛляхир Рахманир Рахиим).
Аллааhу, ляа иляаhа илля hу-уаль хаййюль Каййюум, ляаа та`хузуху синату-уа-ляа науум.
Ляhуу маа фи-с самауати уа маа филь ард
ман зальллязии яшфа`у, `индаhу илля би-изниh. Я`ляму маа байна айдиhим уа маа хальфаhум уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмиhи илля би маа шааа
Уаси’а курсийюhу ссамауати уаль ард уа ляа яудуhу хифзуhума,уа hу-уаль ‘алийюль ‘азыыым.

Суры Ихляс, Фаляк и Ан-Нас.

По сообщению Айши (радыяллаху анха), Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) перед сном читал три суры — «Ихляс», «Фаляк», «Нас» в свои ладони, а затем руками проводил по всему телу (Абу Давуд, «Адаб», 98).

Укба бин Амр рассказывал, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ему советовал: «О, Укба, ты читай «фаляк», потому что нет ничего более благородного и приятного Всевышнему, чем первый аят этой суры, и читай её всегда по возможности» (Муснад, 4, 149, 155).

Некоторые толкователи Корана говорили, что тот мусульманин, кто читает аяты этих двух сур, «Фаляк» и «Нас», размышляя и задумываясь над их смыслом, и понимает их глубоко, будет на таком уровне, словно он прочитал все книги, ниспосланные Всевышним.

Сура «Аль-Ихляс»:

Текст транскрипции с арабского языка:

«Бисмил-Ляяхhи ррахмаани ррахиим.
Куль hууа Ллаху ахад. Аллааhу Ссамад. Лям ялид уа лям юуляд. Уа лям йакуль-ляhуу куфууан ахад«.

Смысловой перевод текста суры Аль-Ихляс на русский язык:

«Скажи: “Он – Аллах – Един, Аллах – Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним«.

Трехкратное прочтение Аль Ихлас соответствует тому, как если бы мусульманин прочитал треть Священной Книги Коран – об этом говорится во многих хадисах. 

Сура «аль-Фаляк»:

«Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он застилает [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника».

Транскрипция: «Бисмил-ляяhи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би Раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Уа мин шарри гаасикын иза вакаб. Уа мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Уа мин шарри хаасидин изаа хасад».

Как в суре «Фаляк», так и в следующей за ней суре «ан-Нас» говорится о том, что необходимо прибегать к покровительству Всевышнего от разрушительной силы стихии, от дурных людей и невидимых существ.

Сура «ан-Нас»:

«Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца живых созданий, как джиннов, так и людей [представляющего]».

Транскрипция: БисмилЛяхир-Рахманир-Рахиим. Куль а`узу Бираббин-наас. Маликин-наас. Иляхин-наас. Мин шарриль-уасуасиль-ханнаас. Аль-лязи йууасуису фи судурин-наас. Миналь-джиннати уан-наас.

Читая аяты Священного Корана, человек прибегает к защите Всевышнего от созданий и творений, которые ничего не смогут сделать, если этого не пожелает Аллах.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передаёт, что он был ещё юношей, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к нему с великими словами: «Помни об Аллахе [выполняя то, что Он приказал, и сторонясь того, что Он запретил], и Он будет хранить тебя. Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если просишь, то проси Аллаха. Если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху. Знай, что если всё человечество соберётся вместе, чтобы принести тебе какую-то пользу, то они принесут тебе пользу лишь в том, что было предписано тебе Аллахом. И если соберутся они вместе, чтобы причинить тебе какой-то вред, то навредят тебе только в том, что было предписано тебе Аллахом». Это предание привёл имам ат-Тирмизи, 2516.

Читайте и изучайте Священный Коран, ведь это великий подарок Творца человечеству. Просим Аллаха одарить нас истинными знаниями, защитить от зла и даровать счастье в обоих мирах!