ПОДЕЛИТЬСЯ

Первыми словами Джабраиля к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) были: «Читай во имя Господа твоего, который сотворил все сущее…»(Аль-Алак, 1-й аят).

Большая часть молодёжи сомневается в пользе чтения. И мы можем заметить тенденцию одностороннего развития у таких людей. Они мало чем интересуется, у них пошлые темы для разговоров, заурядные мечты и посредственные цели. Всё это результат отсутствия в их жизни чтения.

Чтение  — это один из важнейших когнитивных процессов (познание). Чтение является средством усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями.

Ученые доказали, что во время чтения человек воодушевляется. А когда происходит душевный подъем, деменция и синдром Альцгеймера развиваются медленнее, что приводит к меньшей вероятности заболевания. Происходит это за счет постоянной активности и загруженности мозга, что в свою очередь не даёт потерять ему свою продуктивность.

В то время как вы внимательно вчитываетесь в сюжеты разных книг, вы запоминаете имена персонажей, их стремления, различные детали (пейзаж, обстановку, одежду, родословную героев и т.д.). Запоминая информацию, вы тренируете память.

Польза чтения не вызывает сомнений, так как у читающего человека развивается креативное мышление. Люди легче справляются с придумыванием новых идей, что положительно сказывается на карьере и отношениях.

Чтение повышает интеллект. Ученые из Королевского колледжа Лондона и университета Эдинбурга провели исследование. В ходе эксперимента специалисты установили, что между навыками чтения и когнитивными возможностями испытуемых прослеживается четкая зависимость. Иными словами, чем больше человек читает, тем лучше он развит как личность.

Но, во все времена, сложно было посадить ребёнка за книгу. Среднестатистический мальчик или девочка в прошлом проводили большую часть своего времени на улице. Они играли и много двигались. Редки были случаи, когда ребёнок уже с детства пристращался к чтению. Обычно это были дети меланхоличные и болеющие. Когда читающий ребёнок взрослел, он обладал огромным багажом знаний и становился выше по общественному положению того, кто не читал. Поэтому так завелось, что образование было прерогативой аристократии, и образованный человек управлял тем, у кого образования нет.

Если родители хотят сделать из своего ребёнка лидера им необходимо приучать его читать уже с детства.

Как привить ребенку любовь к чтению?

Психологи утверждают, что родители могут привить ребёнку любовь к чтению до 9 лет. Если не успеть, то дальше приучить читать ребенка будет трудно, почти  невозможно. Поэтому приобщать малыша к книгам необходимо с самого раннего возраста, пока вы являетесь для него авторитетом, пока он вас слушает, вы можете легко направить его на верный путь.

Родители хотят для своих детей лучшего, поэтому им следует научить ребенка, как преуспеть в этой жизни. Во многом это зависит от умения читать и писать.

Процесс обучения должен начинаться дома, чтобы ребенок не просто научился письму и чтению, а полюбил книгу, получал от нее искреннее удовольствие и никогда с ней не расставался. Данная миссия возлагается исключительно на родителей, не на школьных учителей, как многие думают, а только на родителей. Родителям нужно читать детям книжки на ночь, отвечать на их вопросы, находить ответы в книгах и демонстрировать это, знакомить с шедеврами мировой литературы.

Ребёнок на раннем этапе своего развития полностью вверяет себя своему родителю. За всю жизнь человек никому так не доверяет, как своему родителю. Любое слово отца или матери – это закон и правило, которые должны выполняться беспрекословно и неукоснительно. Поэтому именно родителям предстоит развить у своих детей любовь к чтению.

Приучить ребёнка к чтению – задача не слишком уж сложная и решаемая. Нужно только избегать некоторых ошибок, а остальное произойдёт само собой, так как дети по природе своей очень любопытны и любознательны.

Избавьтесь от тех вещей, которые мешают вашему ребёнку сосредоточиться на чтении.

В детстве детям вообще интернет не нужен. Лет с 5-6, когда ребёнок  идёт в школу, тогда ему можно открыть доступ во всемирную сеть. Просмотр телевизора полностью следует избегать. Нельзя одновременно быть и интеллигентным, читающим человеком, и любителем примитивных шоу. Вкус формируется с детства, поэтому постарайтесь привить ребенку любовь к качественным источникам информации. Когда дитя растёт, выбирайте ему образовательные программы в интернете и показывайте ему. Затем, ищите литературу на те темы, которые его заинтересовали, и ребёнок захочет читать.

ЛУЧШЕЕ ВОСПИТАНИЕ – ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ.

Если вы полагаете, что ваши дети станут утонченными и интеллигентными, а вы при этом будете вульгарным любителем  пошлостей и сплетен, то вас ждёт неминуемое разочарование. Только личным примером можно воспитать ребёнка. И, если вы желаете видеть своего ребёнка за книгой чаще, чем в интернете, то сначала самому нужно стать человеком, который чаще читает, а не изучает профили в соц.сетях.

Регулярное чтение должно стать семейной традицией. Садитесь вместе всей семьёй и читайте. Можете читать вслух одну общую книгу, или пусть каждый читает свою книгу про себя.

Позвольте ребёнку выбирать.

Большая часть классических произведений писалась вовсе не для детей. Так зачем тогда в школе преподавать такую сложную литературу? Ведь дети из-за такого подхода начинают не то чтобы просто не любить читать, они начинают ненавидеть книги. Этот подход к преподаванию литературы, основанный на традиции, критикуют уже давно.

Но следует помнить, что задача школы – дать определённый багаж знаний, в который входит знакомство с опытом наших предков, включающий в себя и литературную классику, а прививать любовь к чтению, уже задача родителей.

Поэтому, чтобы ребёнок понимал классику, ему уже до первых походов в школу нужно много читать. Читайте детям сказки признанных писателей, советскую детскую литературу, современную литературу в различных интересных для ребёнка жанрах: приключения, фантастика, фэнтези и т.д. Главное, чтобы ребёнок читал не из-за того, что этого хотят его родители, а для удовольствия, чтобы ребенок понимал текст и всё, о чём он читает.

Обсуждайте прочитанное.

Ребёнок не должен оставаться один на один с тем, что он узнает из книг. Родители его наставники. Поощряйте ребёнка говорить о том, что он прочитал и задавать вопросы о том, что ему непонятно, обсуждать персонажей и события, их действия и поступки.

С опытом приходит мастерство. Одной из основных причин нелюбви людей к чтению, является слабый навык восприятия текстовой информации. Чем больше читает человек, тем быстрее мозг учится расшифровывать написанное. Для человека, который читает мало, чтение похоже на попытку посмотреть кинофильм в онлайн-режиме при ужасно низком подключении. Кадры подгружаются каждые несколько секунд, и от фильма не получаешь никакого удовольствия.

Но чем больше будет ребёнок читать, тем проще ему будет декодировать написанное в тексте, и тем больше энтузиазма он будет проявлять в дальнейшем. Вот почему так важно, чтобы он читал как можно больше, пусть это и будет “несерьёзная” литература. Его глазам предстоит сделать немалый пробег по строчкам, прежде чем он научится чтению лёгкому и непринуждённому, не утомляющему мозг. И тогда можно смело ожидать, что он начнёт переходить на более сложную литературу и сам начнёт знакомиться с классикой.

Вот несколько идей, как можно приобщить ребенка к чтению:
  • Начинайте читать ребенку вскоре после его рождения.
  • Выделяйте на чтение хотя бы 20-30 минут, но каждый день.
  • Читайте ребенку, когда он не занят. Ни в коем случае не отвлекайте его от игр (лучше всего перед сном).
  • Важно, чтобы ребенок сам ждал и предвкушал время чтения.
  • Читайте детям стихи и объясняйте их смысл.
  • Находите время на книги в любом месте, где бы вы ни оказались.
  • Дарите ребёнку книги (много, с картинками и без). Одну книгу для визуального удовольствия, а другую для интеллектуального развития.
  • Читайте в комфортном и уютном для ребенка месте.
  • Разрешите ребенку самому выбрать книгу, которую вы будете читать.
  • Возвращайтесь с ребенком к любимым книгам и перечитывайте их.
  • Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Нельзя заставлять ребёнка читать.
  • Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
  • Читайте с выражением и по ролям.
  •  Старайтесь поправлять ребёнка самым незаметным образом.
  • Берите для первого чтения  книжки яркие, с крупными буквами и картинками. Когда ребёнок подрастёт, выбирайте книги с интересным сюжетом.