ПОДЕЛИТЬСЯ

ТАСЯТТУР (ПРИКРЫТИЕ)

Тасяттур – это прикрытие аурата. Аурат – это те части тела мужчин и женщин, которые нельзя обнажать перед другими людьми. Вопросам, связанным с тасяттур уделено место в Коране, хадисах и в рассказах о сподвижниках Пророка.
Сказано в Священном Коране:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاساً

يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشاً وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ

آيَاتِ اللّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ يَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ

الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا

لِيُرِيَهُمَا سَوْءَاتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَ تَرَوْنَهُمْ

إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاء لِلَّذ ِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ

Значение: «О, дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое скрывает вашу наготу, и красивые наряды. А одеяние богобоязненности – лучшее (предохранение от наказания). Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им. О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он (совратил и) извел из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих».(«Аль-А’раф», 7/26)
асяттур скрывает тело от чужих взоров и удерживает от запретных желаний. Прикрывать аурат обязывает человека порядочность и стыдливость. Но главная цель прикрытия аурата верующими —это исполнение повеления Аллаха.
Если посмотреть на созданный Аллахом мир, то легко заметить, что каждое из творений имеет покров, защищающий его: атмосфера земли, кора деревьев, шкура животных, кожица плодов и т.д. Если этого покрова не было бы, то они бы погибли. Человеку таким покровом служит одеяние. И в этом скрыта большая мудрость Всевышнего.
Животные живут в одних и тех же климатических условиях, что и люди. Но их защитный покров дарован им Аллахом в готовом виде. Человек же, в отличии от животных, должен использовать знания и разум, чтобы защитить не только свое тело, но и свои честь и достоинство. Одежда и защищает человека от воздействия внешней среды, и является его украшением.
В Исламе существуют нормы прикрытия аурата, а так же оговаривается дозволенность смотреть на те или иные части тела.
Сказал Аллах в Коране:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ اَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ اَزْكَى لَهُمْ

Значение: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, что им приказано потуплять взоры и сохранять свое целомудрие. Это – достойнее для них и отдаляет их от прелюбодеяния и обвинения в нем»(«Ан-Нур», 24/30).

Есть в Коране аят, где сказано о женщинах:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ اَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ

وَ لاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ اِلاَّ مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Значение: «Скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять взоры, оберегая свое целомудрие, и не показывать телесную красоту, за исключением того, что не прикрывается (лицо, кисти рук и стопы».(«Ан-Нур», 24/31)
Айша (радыйаллаху анха), жена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) в тонкой одежде. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест» . – показывая на лицо и кисти рук».(Абу Дауд «Либас», 31)
Айша (радыйаллаху анха), сказала: «Аллах не примет намаз женщины, у которой не прикрыт аурат».(Ибн Маджа «Тахарат», 132; Ат-Тирмизи «Салят», 160).
Женщина должна закрывать все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Также женщина должна прикрывать волосы. Если она не боится возникновения фитны(Фитна-раздор), то для нее нет необходимости закрывать лицо и кисти рук.
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):«В Аду будут две группы людей, которых я еще не видел (т.е. они появятся после Пророка Мухаммада). Одни из них держат в руках кнут, подобный коровьему хвосту, которым они стегают людей. А другие одеты и в тоже время раздеты и заставляют других одеваться подобно им. Головы этих женщин похожи на верблюжьи горбы. Эти женщины не войдут в Рай, они даже издалека не почувствуют его запах».(Муслим, «Джаннат», 52)
Как у женщин, так и мужчин, одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная. Носить такую одежду нежелательно (макрух), однако совершать в ней намаз не запрещено. Ношение свободной одежды с точки зрения медицины полезно для здоровья, та одежда, которая облегает тело, способствует плохому кровообращению в организме.
Одежда должна быть непрозрачной настолько, чтобы нельзя было различить цвета кожи. В прозрачной одежде нельзя совершать намаз, потому что она не закрывает аурат.
Женщине разрешается использовать духи, когда она находится в кругу семьи или среди других женщин. Использовать благовония ей не следует перед выходом из дома, в мечети или среди мужчин. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если некая женщина выйдет из дома, используя благовоние с намерением, чтобы этот запах почувствовали в обществе, то это является первым шагом к зина».(зина-прелюбодеяние).
Женщине не следует носить одежду, похожую на мужскую, а мужчине – на женскую.
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) : «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам».(Аль-Бухари,»Либас», 62; Ат-Тирмизи, «Адаб», 24)
Аллах создал мужчину и женщину отличными друг от друга как физически, так и духовно. Ислам установил правила в отношениях между мужчинами и женщинами и определил их различие в одежде.