ПОДЕЛИТЬСЯ
Создатель современной черной накидки Каабы раскрыл секреты ее создания

Мохтар Алим Шокдер работает главным каллиграфом на фабрике по производству Кисвы, знаменитой черной накидки Каабы. Именно он является автором потрясающего своей красотой и сложностью каллиграфического рисунка на полотне, закрывающим одну из главным исламских святынь.

Будучи ребенком она попал на трехмесячные курсы каллиграфов, которые проходили на территории самой Запретной мечети. Учителя сразу отметили талантливого мальчика, предложив тому продолжить обучение. Сам Шокдер говорил, что влюбился в каллиграфию с первого взгляда.

После нескольких лет обучения каллиграфии в Запретной мечети, Шкодер поступил на факультет искусств в университете Умм Аль-Кура. «Я практиковал свои навыки часами и через некоторое время достиг уровня, когда сами ученики стали обращаться ко мне за советом», — говорит Шокдер.

Он предпочитает шрифт Насх, шрифт Священного Корана, один из самых ранних в исламской каллиграфии. Но, в то же время, Шокдер отлично владеет шрифтом Сулюс, который отличают округлые и переплетающиеся формы букв, чаще использующиеся для заглавий, нежели для написания основного текста. Именно этот шрифт использован в оформлении Кисвы.

По словам Шокдера, методика написания текста на Кисве развивалась столетиями. Она сложна и требует большой точности и терпения в работе. Предшественник Шокдера, каллиграф Абдулрахим Амин Бохари использовал мел для того, чтобы нанести первые штрихи на шелковую ткань.

Так продолжалось до момента появления технологии печати на шелковой ткани, которая позволила каллиграфам хранить свои наработки в электронном виде на компьютере. «Иногда для того, чтобы написать пять слов каллиграфическим почерком уходит два или три месяца работы.

Многие думают, что мастеру достаточно пары часов для того, чтобы написать несколько слов, но это не так. В прежние времена для написания букв на бумаге использовались чернила. Затем, бумага помещалась на черную ткань, а края букв прокалывались иглой на всем протяжении слова ил фразы. Позже прозрачный тканевый мешок заполняли белым порошком, который использовался вместе с бумагой для штамповки букв. Швейный мастер с помощью иглы намечал внешние края букв, после чего начинался процесс их наполнения нитями».