ПОДЕЛИТЬСЯ

Ибн Абидин — великий ученый, факих, усули, потомок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) так как его род восходит к имаму Зейн аль-Абидин, его полное имя Мухаммад Амин бин Умар бин Абдуль-Азиз ад-Димашки, он известен как «Ибн аль-Абидин». Он родился в Дамаске в 1198 году по хиджре. В раннем детстве он выучил Коран, затем изучил такие науки как ханафитский и шафиитский фикх, арабский язык и кыраат, тафсир, хадис, усуль, тасаввуф и другие науки. Он был известен своей щедростью, жаждой знаний. Даже были такие ученые, которые, подчеркивая его степень, говорили, что он является последним словом ханафитского мазхаба, указывая на его труд «Радд аль-Мухтар». Он всегда умел подобрать нужные слова наставляя правителей и простых людей. Он также занимался торговлей, что и являлось его доходом. Днем он преподавал, а ночами писал научные труды. Он (рахматуллахи алейх) написал очень много книг, если быть более точными, то 54 книги и среди них: «Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар», «Шарх Манзума Укуд расми аль-Муфти», «Фатава филь фикхи аль-Ханафи». Также у него очень много толкований (хаваши) на различные книги: «Шарх Манар», «аль-Мутавваль»,  «шарх Мультака аль-Абхур», «Ифадатуль Анвар» и другие. Что же касается мазхаба, которого придерживался сам имам, то в начале шарха на «Укуду расми Муфти» (эта книга относится к «Усулю Ифта», в ней рассказывается, на какие книги можно ссылаться при вынесении фетв, а на какие нет. В общем, в ней дается методология, которой должен овладеть муфтий, т.е. выносящий фетвы) Ибн аль-Абидин (рахматуллахи алейх), рассказывая о книге, называет себя Мухаммад Амин бин Умар Абидин аль-Матуриди аль-Ханафи. Обратите внимание, что сам Ибн аль-Абидин свой мазхаб в вероубеждении упоминает раньше, чем мазхаб фикха, тем самым он подчеркнул важность этого.

Ибн Абидин часто говорил о вероучении. Затрагивая вопрос о признаках хариджитов, он пишет, что ваххабиты тоже ими являются, ибо они сделали дозволенной кровь мусульман, обвинив их в идолопоклонничестве и убив учёных ахлу Сунна.

В хадисе досточтимого Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать неблаговидные поступки. Они будут читать Коран, однако он не пройдёт ниже их глоток. Они вылетят из религии, подобно стреле, вылетающей из пробитой мишени, и не вернутся. Они наихудшие из творений, и блага Рая тому, кто будет их убивать или кого убьют они. Они будут призывать к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней отношения. И тот, кто будет их убивать, будет ближе к Аллаху, чем они». Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) спросили: «О Посланник Аллаха, а каков их признак?» Он ответил: «Бритьё головы» (Абу Давуд «Сунан», № 4765)).

Ибн Абидин пишет в своей книге «Раддуль Мухтар аля д-Дурриль Мухтар»: «Важное место «О последователях ибн Абдуль-Ваххаба, хариджитах нашего времени»: «Что касается слов: («Они считали кафирами сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует»), то это не является условием для того чтобы называться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али, да будет доволен им Аллах. Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами (неверующими) тех, против кого они вышли, как это и произошло в наши времена с последователями Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди, который появился из Неджда и установил свой контроль над двумя священными Харамама (в Мекке и Медине). Они (последователи) имели обыкновение приписывать себя к мазхабу Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики (многобожники), таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех, кто является Ахлю-Сунна и их ученых, пока Аллаху Всевышний не разрушил их энергию и власть, и не разрушил их города и пока не получили в них победу войска мусульман в 1233 году»

[«Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар», том 4, стр. 262, глава относительно последователей ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди]