1 лекция — «Концепция управления в теории классического арабского языкознания», устаз Фарид Гараев (преподаватель арабского языка в Московском исламском колледже теологии и права).
2 лекция — «Цели науки Калям. Два великих имама ахли Сунна Ашари и Матуриди», Анвар хазрат Салеев (председатель МРО «Община мусульман», преподаватель Акыды, Истории Пророков, сравнительного религиоведения, науки об исламских течениях в Московском исламском колледже теологии и права). Анвар хазрат поднял актуальную тему, которая во все времена волновала мусульманскую умму — правильное вероубеждение, вопросы о сыфатах Аллаха, о том что можно говорить о Творце и о том, что ни в коем случае нельзя приписывать Ему. Были рассмотрены мнения различных групп, таких как мурджииты, карамиты, хариджиты, муатазилиты, муджисимиты, мутушабихиты и конечно же наиболее подробно были раскрыты мнения двух мазхабов ахли сунна Ашари и Матуридия. Первая названа по имени имама Абуль-Хасана аль-Ашари (260 — 324 г. по хиджре), вторая — по имени имама Абу Мансура аль-Матуриди (ум. в 333 г. по хиджре). Шейхуль-ислам Иззуддин ибн Абдуссалям сказал, что шафииты, маликиты, ханафиты и лучшие из ханабалитов сошлись на ашаритской акыде. И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб и шейх ханафитов Джамалуддин аль-Хусейри согласились с ним.
Аль-Хафиз ибн Асакир пишет: «Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Ашари создал пятый мазхаб . Наоборот, он отстоял мазхаб ахлю-с-сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств. Он разъяснил убеждения предшествовавших четырёх имамов и других алимов ахлю-с-сунна. В таухиде мы не следуем за ним слепо, но опираемся на его доказательства в вопросах вероубеждения и причисляем себя к его мазхабу, чтобы отделиться от заблудших течений. Например, от мутазилитов, джахимитов, каррамитов, мушаббихитов и других заблудших. Именно имам Ашари опроверг и разгромил их, и то, что они заблуждаются, стало очевидно даже тем, кто раньше этого не понимал. Каждый, кто считает себя ашаритом, обретёт счастье, и каждый, кто отвернётся от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное не подобие Аллаха творениям, по сути являются ашаритами. Не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь» («Табиин аль-казб аль-муфтари», стр. 359).
Имам аз-Забиди пишет: «Знай, что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Ашари и Абу Мансур аль-Матуриди) не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших» («Итхаф», том 2, стр. 7).
Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд, Абу Мансур аль-Матуриди. Он основатель одного из двух известных школ Ахли Сунны по акиде – «матуридия». Родился Имам приблизительно в 235/850 году. Он представитель первых прославленных трех поколений саляфов. Известен он под прозвищами «Имамуль Худа/Имам правильного пути», «Аляматуль Худа/Знамя правильного пути» и «Имамуль Мутакаллимин»/Имам мутакаллимов». Некоторые историки отмечают, что он из рода Абу Аюба Халид бин Зайд аль-Ансари. Имам Матуриди вел споры и опровергал муътазилитов и других заблудших сектантов, получивших в его время широкое распространение в Средней Азии. Он защитил акъиду Ахли Сунны.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (909-974 х/1504-1567 м) сказал:«Под сторонниками дурных новшеств (асхаб аль-бид`а) понимаются те, кто противоречит акыде (вероубеждению) Ахлю-с-Сунна валь Джама`а. А Ахлю-с-Сунна — это последователи шейха Абуль-Хасана аль-Аш’ари и Абу Мансура аль-Матуриди — двух имамов Ахлю-с-Сунна (в акыде)» (Ибн Хаджар аль-Хайтами, «аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 516).
3 лекция — «Сокровенное о мире барзах», А.И. Хуссейн (преподаватель арабского языка, Корана, Таджвида, Тафсира в Московском колледже теологии и права, а также руководитель отдела Хаджа в МРО «Община мусульман Рисалят»).
4 лекция — «Современный исламский богослов в деле духовно-нравственного воспитания правоверных и совершенствования моральных качеств каждого члена общества», Р.Р. Фасхудинов (Ректор Московского исламского колледже, преподаватель Акыды и Истории пророков).
5 лекция — «Жилищный кооператив», Ербулат Сагындыков.