ПОДЕЛИТЬСЯ
wallup.net

Каждый человек должен следовать сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Наш пророк призывал своих последователей постоянно развиваться на пути приближения к Господу посредством получения истинных знаний. Но как получать эти знания? Можно ли просто, изучив арабский язык, начать читать Коран и следовать тому, что ты понимаешь, а затем обучать своим домыслам других людей?

На этот вопрос есть односзнанчный ответ: НЕТ!

В наше время мусульмане должны получать знания по книгам, дошедшим до нас от Муджтахидов (знающие и набожные люди) или от их последователей.  Ахлю сунна ва аль-джамаа, строго следует пути, указанному в Коране и Сунне, пользуясь знаниями, полученными по цепи ученых непосредственно от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Говорит Всевышний в Священном Коране: «И это — Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!» (Коран 6:153).

Религиозные знания формируют правильный, позитивный и светлый взгляд на мир. Ученые Ислама, следующие Корану и Сунне Пророка, это специалисты, которые стараются открыть по воле Всевышнего сердца людей свету веры.

Человек, изучающий религию, посвящает всего себя Великой цели. Цель такого человека — достижение Любви и Милости Творца. Человек, стремящийся познать тайны Всевышнего, полностью отдаётся своей вере. Но это не значит, что он закрывает глаза на мирское, не значит, что он бросает работу или учёбу, что он оставляет семью или становится монахом. Нет. Это значит, что взгляд его падает на мирское, но сердце смотрит лишь на Творца. Его сердце постоянно помнит о Господе и язык постоянно произносит Его Имя, когда человек торгует, или преподает, или играет со своими детьми. Человек на земле, но душа его с его любимым Всевышним. И вот именно за такими людьми мы идём. Именно авторов, обладающих такими качествами, мы читаем и изучаем. Ведь они есть фундамент ислама, после Корана и Сунны, ведь пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тому, кто вступит на путь поисков знаний, Аллах облегчит путь в Рай, и ангелы будут простирать свои крылья перед ищущим знания, довольные тем, что он делает, и будут просить знающему прощения у Аллаха те, кто на небесах, и те, кто на земле, и даже рыба в воде. Превосходство знающего над поклоняющимся подобно превосходству Луны над звездами. Знающие — наследники пророков. Пророки не оставили в наследство ни динара, ни дирхама, но оставили в наследство знания. Тот, кто берет знания, получает полное наследство»».Передали Ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа.

Частые ошибки

Иногда мусульмане, получающие знания, начинают сбиваться с правильного пути. Их преследуют неправильные мысли. Например, они считают, что когда имамы мазхабов говорили: «Достоверный хадис – мой мазхаб», – или: «Когда увидите достоверный хадис, отбросьте мое мнение», — они будто сами призывали отказаться от своего мазхаба.

Но на эти слова нам отвечает Имам ан Навави, который придерживался мазхаба имама Аш-Шафии, хотя сам был одним из самых великих ученых своего времени, а его известность не увядает до сих пор. Так вот что он сказал: «Смысл этих слов («Достоверный хадис-мой мазхаб») не в том, что буквальное понимание каждого достоверного хадиса – это мазхаб Шафии. Иначе пришлось бы сказать, что дозволенность временного брака – это тоже мазхаб Шафии, потому что об этом есть хадисы и они приведены у Бухари. Хадисы о временном браке, действительно, достоверны, но отменены. Те слова относятся к достигшим степени «муджтахид мазхаба» (муджтахид мазхаба – это учёный, который может самостоятельно выносить решения из первоисточников, но на основе усуля, т. е. методологии вынесения решения, которую разработал имам его мазхаба). Условием тут является то, чтобы такой алим считал, что имам Шафии не знал данного хадиса или не был осведомлён о его достоверности. А об этом можно узнать лишь после изучения всех книг по шафиитскому фикху и доказательств этого мазхаба. Это очень сложно, и мало кто достиг этой степени. Ведь имам Шафии, (да смилуется над ним Аллах), оставлял без внимания некоторые достоверные хадисы и не следовал им, и это означало, что у него был довод для этого. Например, этот хадис отменён, или имеет частный смысл, или не толкуется буквально. Ибн Салях сказал: «Смысл слов Шафии не в том, чтобы следовать буквальному смыслу каждого достоверного хадиса. И не каждый факих достиг степени, которая позволяет ему самостоятельно выносить решения» (см. «Аль-Маджмуу ли Имами ан-Навави», 1/104–105).

Всегда получайте религиозные знания, не оставляйте это благое дело, которое поможет вам и в этом мире и в следующем. Принимайте информацию только от авторитетных и знающих людей, проверяйте всё, что узнаёте, тогда это будет во благо.

Имам Ахмад (ум. 241) сказал: «Кто заявляет, что в религии нет места таклиду(следование авторитетным исламским ученым), тот фасик перед Аллахом и Его Посланником, ибо из его слов вытекают уничтожение Сунны и наследия праведных предков (сахабов и табиинов), опустошение Сунны и знания, претензии на свое индивидуальное мнение, новшество и расхождение. А мазхабы и мнения, которые я упоминал, – всё это Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а, люди хадиса, которые донесли до нас знания и у которых мы черпали это знание. Мы брали от них хадис, изучали Сунну. Они имамы и люди, достойные доверия, достойные, чтобы за ними следовали и брали их суждения. Они не были сторонниками нововведений. Это люди, которые были до вас, так что следуйте за ними, обучайтесь и обучайте. И от Аллаха тауфик». (Табакат аль-ханабиля, Абу Яля, том 1, с. 31)

Всевышний Аллах не вручает сокровище знания непокорному сердцу. Грешник обделен истинным знанием. Мы должны благодарить своего Господа за Его милость.

Изречения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) о знаниях

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) очень хорошо относился к приобретению знаний: «Если Аллах хочет одарить кого-то особым благом, то одаривает его пониманием (то есть знанием) религии» (Аль-Бухари, Муслим).

«Никто не приобретал что-либо ценнее знаний, наставляющих человека на путь истины и оберегающих его от всего пагубного» (Табарани).

В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), обсуждение их – это славословие (тасбих), расспросы, связанные с ними, – это джихад, обучение им незнающего – это милостыня (садака), передача их достойному – это деяние, приближающее к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным (халал) и запретным (харам), они – светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей.

Знания возвышают раба Божьего до уровня праведника. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение – с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз. Посредством знаний различают благое и дурное. Они – предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их».

В Москве не много мест, где мусульманин может получать религиозные знания. Поэтому, мы приглашаем вас к нам в медресе, где вы сможете получить серьёзные знания по вере, приобрести много друзей-единоверцев и просто отдохнуть в душевной атмосфере.

11 сентября мы ждём всех желающих поступить в медресе при МРО «Община мусульман «Рисалят».

Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности зачисления:

Исламское медресе в Москве