ПОДЕЛИТЬСЯ

Мусульмане всего мира традиционно празднуют два главных праздника : праздник разговения (Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Курбан-байрам).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Воистину, Аллах заменил ваши прежние два праздника на другие, которые лучше, – это день аль-Адха (Жертвоприношение) и день аль-Фитр (Разговение)» (Хадис передали: Ахмад, Абу Дауд и аль-Хаким).

Новый год по исламскому календарю начинается 1-го числа месяца Мухаррам. Но в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в понимании других народов.
Помимо этого, мусульмане также выделяют среди других дни такие памятные даты как день рождения (мавлид) пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), Ночь вознесения, Ночь предопределения, Ночь Рагаиб, Ночь Бараат, День Арафат, День Ашура.

Некоторые мусульмане, приверженцы крайних взглядов, запрещают некоторые мусульманские праздники. Пытаются ввести запрет на веселье. Но есть хадисы, где Пророк Мухаммад одобряет развлечения во время праздников.

Аиша (да будет ею доволен Аллах) поведала о том, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к эфиопам, сказал: «Покажите себя о, дети Арфада!», разрешив им проводить при Нем их национальные игры. И более того, когда Умар (да будет им доволен Аллах) хотел прервать их, считая это не приемлемым, Пророк, вмешавшись, сказал: «Оставь их, о Умар!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с Аишой (да будет ею доволен Аллах) наблюдал за играми на мечах и танцами, которые проводились прямо в мечети. В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится риваят, переданный от Айши (радыйаллаху анха), в котором говорится: «Когда эфиопы начали танцевать, посланник Аллаха позвал меня, я пришла, и из под плаща пророка стала смотреть танцы. И я стала первой, кому надоело их смотреть» (Бухари, Идейн, 25).

В один из праздничных дней женщины из числа ансаров под звуки бубна декламировали героические стихи. Абу Бакр (радыйаллаху анху), услышавший это, попытался помешать им. Однако Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «О, Абу Бакр! Оставь их. У каждого народа есть праздники, это – наш праздник» (Муслим, Идейн, 16-22).

Имам Газали считал, что:
1. Музыка запретна, если она вызывает в человеке исключительно страсть и стремление только к мирским удовольствиям.
2. Макрух, если человек тратит на нее более чем необходимо времени и превращает это в привычку.
3. Если человек наслаждается красотой голоса исполнителя и при этом не испытывает каких-либо иных запретных чувств и не испытывает тяги к греховному, то это мубах.
4. Если же это увеличивает любовь к Всевышнему Аллаху и является толчком к благим деяниям, то эта музыка считается мустахаб.

Отмечать праздники своей религии — это очень важное дело, ведь это поклонение Аллаху Всевышнему. Во время праздников читаются аяты из Священного писания, рассказываются хадисы и истории из жизни пророков (да будет доволен ими Аллах), поются мунаджаты и нашиды, где восхваляются Аллах и Его пророк. Всё это способствует образованию людей, пришедших на праздник. Ведь особенно в светских странах люди забывают о своих корнях и своей вере, и именно празднования сохраняют память о религии и обновляют уже имеющиеся знания.

В Исламе есть своя культура праздников. Если мы придерживаемся Ислама, то нам не следует приближаться к запретному.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
Абдуллах ибн Умар говорил : «Кто поселится в землях иноверцев, будет праздновать их навруз и махраджан, подражать им до тех пор, пока не умрёт в таком положении, то в Судный День он будет воскрешён именно с ними».
Всевышний Аллах сказал в Коране: «Они (верующие) не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». (25.Аль-Фуркан: 72)
Это означает, что даже в праздниках не стоит переусердствовать, во всём следует соблюдать правило золотой середины.

Великий учёный ибн аль-Хадж аль-Малики (да будет доволен им Аллах) сказал в своей книге, в главе «Упоминание о некоторых ежегодных празднествах людей Писания»: «…Здесь я немного сказал о некоторых праздниках, которые считают частью Шариата, но они таковыми не являются. Теперь осталось упомянуть о праздниках, которые многие люди привыкли проводить, несмотря на то, что они знают, что данные торжества являются праздниками обладателей Писания. Некоторые люди в наше время уподобляются людям Писания в их праздниках, наряду с ними почитают эти торжества. И если бы это делали только невежды, то было бы полбеды, но ты можешь увидеть, как некоторые из тех, кто считается знающим, совершают это у себя дома, помогают им в совершении этих праздников, выражают своё удовлетворение происходящим, стараются обрадовать своих домочадцев, взрослых и маленьких, расходуя деньги и покупая им одежду. Некоторые зашли ещё дальше, они дарят подарки людям Писания во время их праздников и дают им вещи, в которых те нуждаются, для проведения их праздников. Тем самым они помогают им ещё больше погружаться в своё неверие. Одни дарят им барашков, вторые – зелёные арбузы, третьи –мягкие финики и другие вещи, имеющиеся в наличии в данное время. Многие люди делают это, но всё это противоречит благородному исламскому Шариату».

Ислам — это определённая культура, к которой не нужно ничего добавлять и из которой нельзя ничего удалять.
Всевышний Господь сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура 15 «Хиджр», аят 9).
«Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (сура 41 «Разъяснены», аят 42).
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура 15 «Хиджр», аят 9).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»”.
Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар

Из этого хадиса мы видим, что любые праздники, которые были во времена джахилии наших народов, доисламские праздники, языческие праздники, даже если в них нет какого-то поклонения идолам и истуканам — все равно являются запрещенными. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”. Аль-Байхакъи 18641, иснад достоверный.

Аллах подарил нам еженедельный праздник — день Джума. Когда все мужчины собираются вместе в мечети и совершают самое важное для каждого человека действо — поклонение Всевышнему Аллаху Субханаху ва Тааля Великому Творцу. Что может быть лучше этого? Радуйте в этот день своих детей, близких, друзей, дарите им подарки, делайте садака, защищая своё имущество, творите добро ибо Аллах любит творящих добро.

Коран ниспослан верующим, и они должны полностью соблюдать предписания Всевышнего, указанные в Его книге. Ислам всегда запрещал оскорблять и унижать другие религии, нельзя никого принуждать и обижать. Ислам — это красивый и мудрый Божественные закон.