ПОДЕЛИТЬСЯ

ИМАМ РАББАНИ АХМАД АЛЬ-ФАРУКИ АС-СИРХИНДИ (рахматуллахи алейхи) (1564-1624)
Имам Раббани родился в 971 году по хиджре в индийском городе Сирхинд. К его имени была прибавлена приставка «аль-Фаруки», поскольку его род восходит к благородному Умару аль-Фаруку (радыйаллаху анху).
Его отец Абдульахад Эфенди был шейхом, обладающим большим почетом, достигшим знаний и высокой степени духовного познания, совершенства во всех внутренних и внешних проявлениях и получивший «иджазу» тарикатов Чиштийя и Кадирийя.
Ахмад Сирхинди начал свое обучение с заучивания Священного Корана. За короткий срок он стал «хафизом». Основную часть знаний он получил от своего уважаемого отца и дополнил их уроками у ученых своего времени. Спустя некоторое время он отправился в город Сиялкут – крупный центр образования. Он получал знания по естественным и религиозным наукам у разных ученых.
Особое внимание он уделял изучению «тафсира», «хадиса» и «фикха». В возрасте семнадцати лет он вернулся к отцу, достигнув высокого уровня в явных знаниях, и начал преподавать. В это время он получил разрешение на преподавание «тафсира» и «хадиса» от Кады Бехлюля Бадахшани (Кишми, Баракату Ахмадиййя, с.128, Бахреддин Сирхинди, Хазарату-ль-Кудс, II, 31-32.).
В 18-20 лет он написал книгу «Исбату-н-Нубувва» в опровержение беспечных ученых, которые питали восторженные чувства к философам и желали видеть их чуть ли не выше пророков. В это время он написал и другие произведения.Через некоторое время он принял духовное наставничество своего отца и стал посещать его «сохбеты» (духовные беседы). Все свое усердие он направил на получение воспитания в «тасаввуфе».
Чтобы ничего не упустить в служении своему отцу и муршиду, он постоянно неотлучно находился с ним. Его отец, Абдульахад эфенди скончался в 1007 году по хиджре (1599). Незадолго до смерти он передал разрешение наставничества своему сыну Имаму Раббани Ахмаду аль-Фаруки.
Имам Раббани после смерти своего отца, в месяце Рабиу-ль-ахир в 1008 году по хиджре отправился в хадж из города Сирхинд. Ему было 37 лет. Прибыв в Дели, он, по совету своего товарища, посетил шейха Баки Билляха. Через некоторое время, посетив его «сохбет», он принял его наставничество (Кишми, Баракату Ахмадиййя, с.138-140, Бахреддин Сирхинди,
Хазарату-ль-Кудс, II, 34.).
Имам Раббани оставался у шейха Баки Билляха около двух с половиной – трех месяцев. И, поскольку время хаджа прошло, он вернулся на родину. Оттуда, общаясь с шейхом посредством писем, он описывал ему свои духовные состояния. Через некоторое время Имам Раббани вновь посетил своего шейха, в этот раз получил от него разрешение на наставничество. Пробыв рядом с шейхом около двух месяцев, он вернулся на родину и начал деятельность наставника по методу тариката Накшибандийя. Несмотря на то, что в это время он желал уединения, чувствуя духовную неудовлетворенность, он продолжал наставничество в ответ на настойчивые просьбы мюридов (учеников)(Имам Раббани, Мактубат, I, 726, номер 234; II, 319, номер 290).
Во время третьего посещения шейх Баки Бил —
лях вышел на дорогу, чтобы встретить Имама
Раббани, он похвалил его и передал на воспитание
большинство своих мюридов (Бадреддин Сирхинди, Хазарату-ль-Кудс, II, 37-38).
Имам Раббани, несмотря на то, что обладал высоким уровнем духовности и исключительными достоинствами, проявлял такую скромность и почтительность в отношении своего учителя, более высокую степень которой трудно представить.
Однажды учитель позвал его к себе, отправив к нему другого ученика. Когда Имам Раббани услышал, что его зовет шейх, цвет его лица изменился, и его охватила дрожь, словно человека, испытывающего сильный страх. Его учитель также проявлял большое почтение и любовь к своему ученику (Кишми, Баракату Ахмадиййя, с.144, 148-152).
Имам Раббани, продолживший наставничество в Сирхинде после смерти шейха Баки Билляха, писал письма своим мюридам, находящимся
далеко, и государственным деятелям. В письмах к своим мюридам он разъяснял тонкости тасаввуфа, а в письмах государственным деятелям больше касался общих тем, относящихся к соблюдению законов Ислама и следованию мазхабу Ахлю-Сунна.
Каждый год в месяц Джамадуль-Ахир, когда умер шейх Баки Биллях, Имам Раббани посещал его могилу и возвращался обратно в Сирхинд (Кишми, Баракату Ахмадиййя, с.144).

 

Из книги «Имам Раббани»